энди, уорхолл

Как творил Энди Уорхол

Известный Энди Уорхол в свое время начинал как мало кому известный художник рекламы. Но за один миг, после выставки 1962 года в Лос-Анжелесе, его карьера резко пошла в гору. Изобразив для людей то, что их больше всего волновало на тот момент – деньги и еду, известные бренды. Став королем поп-арта, он перешел от гамбургеров к другим символам эпохи. Например, к Мерлин Монро.

Если посмотреть на это произведение Уорхола, то оно оставляет после странное впечатление. Краски здесь ярко-кислотные. А сам секс-символ предстает перед нами в совершенно невероятной трактовке, под каким-то совершенно несексуальным углом зрения. Сам Энди Уорхол любил говорить: “Секс для меня чистой воды абстракция, непонятная и непостижимая”. Смысл этой фраз можно понять, если всмотреться в его Монро.

На волне успеха после создания картин, изображающих Монро, была создана целая серия легендарных кумиров шестидесятых годов. Элизабет Тейлор и Элвис Пресли, культовый боксер Мохаммед Али. Использовались для выставок не портреты настоящих людей, а лишь сценические образы, отпечатанные в сознании массы. Масляные краски через некоторое время были окончательно заброшены. Использовалась лишь шелкография. Современное искусство, таким образом, двигалось в ногу со временем. Встав на конвейер, как банка консервированного супа или бутылка кока-колы.

Вполне логичным развитием этой концепции стала знаменитая Фабрика Энди Уорхола. Расположенная на пересечении сорок седьмой и третьей авеню, Фабрика стала Меккой для богемы, политиков, обычных людей и почитателей творчества гения поп-арта. Своего рода гибрид клуба, апартаментов и мастерской. С утра и до поздней ночи здесь кипела жизнь. Приходили сюда и те, кто хотел посмотреть на ярких, интересных и необычных людей. На Фабрике очень ярко стало видно все основные черты того образа жизни, который Энди Уорхол смоделировал для современного человека искусства.

Так Энди Уорхол достиг мечты своего детства. Окружив себя красивыми и интересными людьми, вещами – он стал центром этой маленькой вселенной. Через какое-то время, в августе 1963 года художник обнаружил, что снимать кино гораздо интереснее и проще, чем рисовать. Не утруждая себя монтажом и каким-то сюжетом происходящего, Уорхол просто снимал происходящее на Фабрике. Актером или главным героем фильма мог стать любой человек, даже случайно зашедший в гости.

Специалисты киноиндустрии того времени были поражены после просмотра слепленных Уорхолом кинолент. В них зачастую не было ни логики, ни сюжета. Это было своего рода подглядывание за людьми. Но было в этом что-то очаровательное и интригующее. Естественность происходящего на экране делала свое дело, и многим людям нравились картины такого типа. Нередко было так, что никому не известная личность после съемки в фильме Уорхола начинала блестящую карьеру в классическом кинематографе Голливуда.

Статья создана на основе открытых материалов сети Интернет.


Комментарии:

Добавить комментарий