Когда ручная фокусировка может быть лучше автоматической

В наши дни фотографы всё чаще пользуются автоматическими настройками своих фотоаппаратов, забыв про старые добрые времена, когда никакой автоматики в помине не было, и всё надо было делать руками. Доходит до того, что некоторые фотографы любители даже не догадываются о том, что во время съемки на их дорогих фотоаппаратах можно что-то регулировать руками.

Чаще всего это касается фокусировки кадра, потому что используют чаще всего именно фокус-автомат. Но есть такие моменты, когда автоматическая регулировка фокуса может не только не помочь, но и навредить хорошей фотографии. Как определить, что пора переключаться с авто на ручное управление процессом фокуса? Здесь надо понять, что и в том и в другом случае вы можете получить интересные результаты, но учтите, что существуют ситуации, в которых вам все-таки лучше перейти на ручное управление.

Ночные огни через стекло
Ночной город через стекло

Первая ситуация это момент, когда вы снимаете макро. Автофокус в этом случае не всегда может справиться с поставленной перед ним задачей. При макро вам необходимо до миллиметра соблюдать точность фокуса при узкой глубине резкости. Автоматика не способна зачастую определить ваши желания в этом плане. Поэтому при съемке макро лучше брать штатив и фокус настраивать руками. Этим вы добьетесь полного контроля над процессом фотографирования и высокой точности результата.

Вторая ситуация, где руки лучше автоматики, это очень плохое освещение. Согласитесь, что автоматика опять не всегда сможет сообразить, какого эффекта вы хотите добиться в ситуации низкого освещения объектов. Автофокус просто не поймет ваших задач, пытаясь подобрать оптимальное фокусирование, и оно практически всегда будет не тем, что нужно. А вдруг вас интересуют именно тени? Здесь два варианта решения проблемы, либо ждать момента, когда можно сделать снимок под жужжание фокуса, либо переключиться на ручник и все настроить самому, не мучая технику.

То же самое касается ситуации с портретной фотосъемкой. Портрет это очень индивидуальная вещь, со своими особенностями для каждого человека. Вполне возможно, что вы решите добавить от себя несколько элементов, и тогда выхода нет, опять ручное управление фокусом. Вычислить совершенно идеальную резкость глаз на портрете в большинстве случаев возможно только при ручном управлении фокусом.

Четвертая ситуация работы с фокусировкой это фотографирование через стекло или заборы. Поставленный на автомат, ваш фотоаппарат будет долго выбирать объект, теряясь и нерешительно переставляя главный ракурс. Это бывает и при съемке через витрины, окна или иллюминаторы, и при фотосетах в зоопарке или аквапарке, когда животных и рыб невозможно четко поймать в фокус. Не оставляйте ничего на волю случая и переключайтесь на ручные настройки. Более того, вы можете полностью исключить стекло, забор или решетку из кадра при съемке с открытой диафрагмой, уменьшив глубину резкости и приблизившись к самому препятствию, стеклу или решетке.

Кроме этого всего ручное управление фокусом вам может понадобиться при съемке некого действия в кадре. К примеру, бегун на марафонской дистанции, или едущая машина. Совершенно очевидно, что вашему фотоаппарату понадобится время, чтобы проработать автонастройку. А успеет ли он это сделать при обработке велосипеда или самолета? И даже если у вас есть следящий фокус, вам это может не помочь, потому что это все-таки автоматика. Вам проще поймать в кадр кусок пространства, в котором вот-вот появится движущийся объект и все настроить руками, в том числе и фокусировку. Объект появляется в нужной точке и вуаля, у вас готов шикарный кадр. Если же это необходимо, то лучше предварительно переключиться также и в режим скоростной съемки нескольких кадров подряд, чтобы точно не упустить момент.


Комментарии:

Добавить комментарий