Лебедев оскорбил Бога

Интересно было почитать, как походя Артемий Лебедев между двумя чашками кофе поднял еще одну бучу вокруг закона об оскорблении верующих. Мимоходом написал себе в блог пару матов в адрес всевышнего, а на агрессивную реакцию со стороны православных правозащитников просто наблюдая, также продолжает стебаться.

С одной стороны, Лебедев вообще ни на кого не наехал, он просто мимоходом сотворил еще один концепт, включающий рекламный слоган к тому же. В этом как бы нет даже ничего нового, он не первый и не последний в этом направлении искусства и арта. Но проскальзывает в этом какое-то мелкое желание быть на волне, оставаться обсуждаемым и востребованным. Пусть даже засчет посылания на трехбуквенник и Бога, в том числе. Напишу-ка я это слово с большой буквы, а то решат, что я тоже кого-то оскорбляю.

Артемий Лебедев давно известный шоумэн, не гнушающийся скандалов и скандаликов вокруг себя и вокруг спорных вопросов, не имеющих ответов в принципе. Вот и сейчас, высказав свою точку зрения, Лебедев вопрошает, какое отношение имеет сын плотника, который возомнил себя царем иудейским, к нам и к XXI веку. Закон об оскорблении чувств верующих очень интересная штука, которая может со временем стать граблями, на которые лучше не наступать. Вполне возможно, что первыми, кто пострадают от этого закона, станут те, кто ратует сейчас за его принятие во всех деталях. Насколько я понимаю, воспользоваться этим законом смогут представители всех конфессий, и суды могут быть просто завалены в итоге исками от священников всех направлений. Если только кому-то просто покажется, что задеты чувства верующих, к примеру, мусульман или евреев, то будут создаваться один за другим скандалы и судебные тяжбы. Кроме всего прочего закон о защите чувств верующих сможет стать теоретически той самой палкой, которой по очереди смогут бить друг друга представители разных религий.

А что касается Артемия Лебедева, то в если даже и дойдет дело до суда, то первый вопрос, который возникает: а какого именно Бога оскорбил Артемий, послав его на …? Похоже, что не указано. Как и было сказано выше, он всего лишь создал пример концептуального искусства, по типу древней иконы Давида Бурлюка, где нет ничего, кроме слова “БОГ”. Картинка Бурлюка оставляет широкий диапазон толкований, указывая на то место в сознании воспринимающего, где этот Бог находится.

Артемий Лебедев с одной стороны, расширил рамки этого концепта, указав то место в своем сознании, куда следует смотреть и где именно искать это представление о Боге, сузив тем самым количество попыток толкования, с другой стороны.  Возможно, он просто стал заложником своего представления о Боге, от которого предостерегал нас Бурлюк, а может быть он просто не стал брезговать и такой славой.


Комментарии:

Добавить комментарий