Метаморфозы потоков информации в сознании

Вызывая в теле и душе невероятные переживания, медиа-продукты прочно вошли в нашу жизнь. Становясь незаметным манипулятором нашего поведения и даже мышления. В стремлении получить все новые острые ощущения, мы снова ищем информацию, контент. Смотрим кино и читаем новости, делясь друг с другом впечатлениями. После мы бросаемся искать новые творения медиа. Те, которые дадут нам что-то еще более невероятное по силе ощущений. Недосказанности и зашифрованные послания между строк аккуратно бьют нас в незащищенные области бессознательного. Не оставляя никакого шанса, заставляя мозг искать объяснения тем мыслям, которые появляются после просмотра.

Пока мозг в ежедневном ритме получает волны атак, у нас не остается никакого выхода. Только считать оседающие в голове остатки чего-то постороннего своим собственным мнением. Мы полагаем, что у нас есть своя точка зрения на политику, на ситуацию в стране и на то, что сейчас модно. Мы залезаем в социальную сеть, чтобы найти таких же, как мы. Чтобы обменяться свежими “новостями” и убедиться в том, что мы нормальны.

Очень увлекательно наблюдать за тем, как информация сегодня деформируется, искажается, разрушается и заново предстает перед нами все в новых формах. Созданные органами пропаганды и киностудиями, художниками и режиссерами шедевры становятся все более красивыми, захватывающими и зрелищными. Все больше отдаляя потребителя от его реальных проблем и действительно существующего мира вокруг.

Действительно, для чего тратить время на разглядывание неприятной действительности, если есть замечательный красочный мир политики, мира финансов, искусства и поп-культуры? Упрощать сложное, манипулируя сознанием потребителя стало очень выгодным занятием. И чтобы прибыль не падала, а человек не терял интерес, в ход идут все средства. Визуальные и звуковые эффекты воздействия на сознание. Виртуальная реальность и 3D, способы вызывать в теле человека безусловные рефлексы счастья или отвращения, чтобы не оставить мозгу выбора.

Интересно исследовать такой феномен на примере так называемой “битломании”. Она охватила всю планету в шестидесятых годах прошлого века. И именно она по некоторым документам была создана и разработана тщательным образом в одном из институтов Великобритании. Это был проект Тавистокского института человеческих отношений. По этой легенде ливерпульская четверка была не более, чем хорошими музыкантами. В задачу которых было играть определенную роль на публике и исполнять заранее сочиненные исследователями композиции. Проверяя реакцию публики и отклик аудитории на те или иные вещи. Вызывая эмоции, контролируемое и неконтролируемое поведение.

В связи с этим очень интересно заявления Джона Леннона о том, что “Битлз сегодня гораздо популярнее Иисуса Христа”. Что было совершенно вопиющим нарушением всех норм морали в то время. В итоге кажется, эффект был достигнут. То есть общество почувствовало признаки революции, перемен. А классическая христианская консервативная мораль изрядно пошатнулась. Может ли оказаться так, что каждое новшество нацелено на что-то большее, чем комфорт наших жизней? И как знать, когда мы все окажемся участниками очередного невероятного эксперимента? Как знать, когда.


Комментарии:

Leave a Comment