метро, Москва, эскалатор

Мифология Москвы. Execution of subway

Никогда не мог понять, зачем в столице столько аэропортов. И дело даже не в том, что они все с утра до вечера честно, как таджики — пашут, перекачивая людскую биомассу туда и сюда. Я просто не понимаю, как такая опухоль, как Москва вообще стала реальной. Со всеми своими вокзалами, более чем унылыми дорогами, которые существуют только в воспаленном воображении обывателя. Любой ребенок столицы знает, что если хочешь добраться куда-то быстро, топай на метро или электричку.

Сразу после прилета я тебе рекомендую следовать указателям в аэропорту. Они есть под потолком. Ну и, конечно же, если есть багаж, то не забудь получить его. Ты бы офигел, сколько людей просто забывают про свой багаж, одурев от перелета и давки в автобусе после доставки своего тела в аэропорт. Не забыл багаж? Молодец. После этого тебе нужно найти указатель “АЭРОЭКСПРЕСС”. Пройди по указателям до автоматов, которые продают билеты на это чудо техники. Вот они. Купи билет, а код купленного тикета прислони к специальному считывателю турникета. Покрути головой по сторонам – вокруг тебя должны находиться люди, которые помогут тебе найти этот код. 

Помню тот момент, когда я понял, что я в столице. Это было в вагоне аэроэкспресса. За окном уже был темный пасмурный вечер. А я смотрел на отраженное в стекле окна лицо скучающей брюнетки, что сидела впереди меня. Веяло от нее каким-то холодным, опасным и хорошо просчитанным одиночеством. Забавно было то, что на нее смотрели все. Некоторые – даже оглядывались. Аура видимо, была ощутимой не только для меня. Мимо кто-то ходил, кто-то через ряд разговаривал по телефону со своей неверной женой. Угрожающие интонации в голосе чередовались с жалобными упреками. Но слово “Москва” упало в мой мозг только в тот момент, когда после очередного хлопка дверей вагона мимо меня со скучающим лицом прошел мужчина в костюме “casual” то ли от D&G, то ли от Pierre Cardin. В его руке был чемоданчик из кожи, даже не первый взгляд чудовищно дорогой. Сколько это все стоило, я понял, когда пересекся на пару секунд с ним глазами. Из этого мимолетного взгляда я понял, что я – слизняк. А потом до моего лица долетел ветерок новой стации. И всеми порами кожи я ощутил это ОГРОМНОЕ пространство, которое мне предстоит пересечь. Не имеющее границ, неохватное, более масштабное, чем возможно себе представить. Протянувшееся через десятки городов своими щупальцами.

Как кот поведя ушами, я пытался услышать момент, когда в этом космосе ко мне вернется звук, посланный из моего сознания импульсом в пустоту. Но ответа не было. Я — камень, брошенный в колодец без дна. Ослепленный рекламными наклейками и плакатами, яркими огнями. Оглушенный ревом самолетов и поездов, затыкающий уши от грохота набирающего скорость локомотива под землей. Растворяющийся в толпе, которая двигается сама по себе всегда в одном и том же направлении. Надо только выбрать правильный указатель. И рядом с твоим локтем всегда будет кто-то еще, кто идет туда же, куда и ты. Можешь перекинуться парой слов с этим человеком. На этот раз это – симпатичная блондинка. Она с удовольствием объяснит, как именно пройти на второй уровень и выйти на нужную линию термитника, который кто-то по ошибке назвал Метрополитен. Не стоит обольщаться ее приветливостью и улыбкой. Она просто такая же приезжая, как и 98% людей в толпе часа пик. Как и ты.

метро, москва, станция, вагон

  • Апертура: ƒ/2
  • Камера: Canon EOS 1100D
  • Дата съёмки: 12 Июнь, 2014
  • Вспышка: нет
  • Фокусное расстояние: 50мм
  • ISO: 800
  • Выдержка: 1/640s

Садишься и едешь до конечной станции аэро, там же находится метро, просто иди за основным потоком людей и достигнешь здания — оно прямо там одно по ходу движения людей. Далее увидишь надпись “К МЕТРО” или просто “ВХОД В МЕТРО”. Тебе туда, в эту бесконечную дырку в земле. Карточку билета необходимо прислонить к турникету, как это делают каждый день сотни тысяч людей. Ты слишком туп, чтобы сделать это сам? Рядом с тобой будет стоять человек в униформе. Он объяснит тебе, что в метро нет туалета и сам отметит твой билет на турникете. Просто плыви дальше, по основному потоку биомассы. И не расслабляйся особо, тебе еще две пересадки впереди. Радуйся, что платишь только один раз. За то, что ты спустился под землю.

метро, Москва, эскалатор

  • Апертура: ƒ/2
  • Камера: Canon EOS 1100D
  • Дата съёмки: 12 Июнь, 2014
  • Вспышка: нет
  • Фокусное расстояние: 50мм
  • ISO: 800
  • Выдержка: 1/640s

8 из 10 людей, которых можно встретить в метро – в наушниках. Остальные два смотрят в этот момент в свой смартфон, планшет, телефон. Нужное подчеркнуть. Врачи однажды провели исследование и доказали, что если жевать жевательную резинку во время прослушивания громкой музыки в наушниках, то стачивается слуховой нерв. И человек в результате понемногу глохнет. Эффект усиливается, если слушать музыку в вагоне метро, не забывая при этом жевать. Но глухие люди вокруг меня в неведении. Они жуют, слушают музыку и не слышат, с какими частотами подземный поезд ревет, разрывая мои здоровые барабанные перепонки пополам. Если заткнуть уши, немного легче. Главное переждать момент разгона. А дальше боль в ушах немного отступает. Я видимо, выгляжу немного странно в вагоне метро, набитом глухими людьми. Кроме меня никто не прижимает руки к ушам и не кривит лицо. Никто и не говорил, что быть здоровым и нормальным – легко. Особенно здесь, в Москве.


Комментарии:

Добавить комментарий