Новый браузер от Яндекс

Чего и следовало ожидать, Яндекс нас порадовал новым сервисом в виде своего собственного браузера. Выпуская его в широкое использование, компания очень широко прорекламировала его, демонстрируя, как нечто особенное и главное, новое. Однако, друзья мои, чего также следовало ожидать, браузер выполнен на платформе Chromium, обладает дырами в виде выдранных наглухо “ненужностей” и пестрит ненужными совершенно “нужностями”, которые так любил в последнее время Яндекс. По сути, мы можем говорить, что перед нами не Яндекс браузер, а тот же самый Chromium, только с замененными в нужных местах логотипами и указанием товарных знаков. Так называемый новый браузер от Яндекс ни в коем случае не следует рассматривать как нечто новое и уж тем более революционное, и, разумеется, это не было разработано какими-то отдельно взятыми специалистами. 

В чем конкретно заключалась работа над браузером, мы можем узнать со слов самих разработчиков. Цитата: “Кстати, даже над такой мелочью, какой может показаться эта стрелка, мы долго думали. Было нарисовано 50 разных вариантов.” Это действительно очень важно, используя уже готовый движок, который кто-то до этого написал и имея в штате несколько десятков человек, так серьезно подходить к дизайну стрелки. Это кстати, характерно и в общем для компании, которая уже давно очень многое пустила на самотек в угоду внешнему виду и форме, пренебрегая содержимым. В то время, как выдача поисковой системы Яндекс неуклонно переполнялась зараженными вирусами, мошенническими и пиратскими сайтами, вытесняя из поиска действительно нужную информацию, компания запускала все новые и новые второстепенные и вспомогательные проекты. В итоге то, изначально позиционировалось, как поисковая система, превратилась в нечто вроде коллекции ссылок.

Чтобы определить, кто является действительно поисковой системой, достаточно провести эксперимент. Попробуем ввести в Яндекс вопрос из кроссворда, на который нам нужно узнать ответ. Допустим вопрос будет задан вот так. Нам нужно узнать фамилию американского серийного убийцы и некрофила, который был знаменит тем, что в свободное от убийств время работал на шоколадной фабрике. Нам нужна только фамилия, и мы понятия не имеем, о ком речь в кроссворде, который мы разгадываем. Вводим в Яндекс поисковый запрос.

 

 

Как видим, широкая и добрая душа Яндекса не нашла нам ни одного(!) правильно ответа из нескольких страниц выдачи.

А теперь давайте повторим то же самое, но уже с поиском Google.

 

 

Как видим, поисковик Google, хотя меньше пафосен, с первого же выстрела попал прямо в цель. Теперь мы знаем фамилию нашего жуткого персонажа кроссворда, это Джеффри Дамер.

Что касается таких во всех отношениях полезных вещей, как различные интересные приложения от Яндекс, дополнения и плагины, виджеты и динамично изменяемый дизайн поисковой системы… все это очень, очень хорошо и нужно. Но базироваться все это должно, на мой взгляд, на других вещах. Мне кажется, что такая масштабная вещь, как национальный поисковик, который используется многими людьми, должен начинать с того, чем он должен являться. То есть – поиском, а не свалкой спам-сайтов. И неважно, какой при этом новый проект будет запущен от Яндекса в рамках дополнительного сервиса, прилагающегося к поиску. Ведь если сам поиск ни хрена толком не работает, какая мне, например разница, красиво оформлена у меня стартовая страница или нет?


Комментарии:

Добавить комментарий