О плагиате студии Лебедева

По сети блуждают ужасы, что, мол дизайнер Лебедев спорол чушь, представив логотип Ярославля. Якобы данный логотип был полностью и целиком содран с Up&Up сети супермаркетов Target.

Могу сразу же сказать, что обвинение в плагиате не имеет под собой никакого обоснования. Похожий случай имел место быть в романе Пелевина “Чапаев и Пустота”. Там было две разных песни, с одним и тем же текстом. Смысл был разный, как несложно догадаться. Здесь же то же самое, логотип от Лебедева блистает концепцией буквы “Я”, первой буквы в слове Ярославль. Стрелка логотипа прежде всего является буквой, и только потом она преображается в графический образ. А то, что логотип уже был в использовании Up&Up сети супермаркетов Target само по себе символично. Ведь что такое сейчас Ярославль, как не открытая сеть магазинов самых разных направлений? Посмотрите, как играет смыслами свежеслепленная концепция от студии Артемия Лебедева?

Хочу однако заметить, что сам по себе Артемий Лебедев давно уже по всей видимости не работает над концепциями и формами своих разработок. Для этого у него есть целый штат талантливых и пребывающих в предновогоднем ажиотаже молодых дизайнеров на зарплате. Сам по себе Лебедев по всей видимости превращается в большей степени в теоретика маркетинга и брендинга. И с точки зрения философии маркетинга совпадение логотипов возможно. Почему не смущают людей совпадения в названии десятков тысяч мелких фирмочек, которые работают в разных городах под одними и теми же названиями? Почему никто из них не выходит на федеральный уровень с обвинениями в плагиате? Эта теория достаточно хороша, чтобы получить свой первый прецедент и жить дальше. Концептуальная разработка Лебедева является чушью, но это брендовая чушь, сделанная по всем правилам маркетологии.

Обвинения в плагиате также нелепы, как попытки зарегистрировать права на слово “…”, которое так любит использовать в своем лексиконе сам великий дизайнер. Вы правильно поняли, я имею ввиду великий русский трехбуквенник. То, что нам кажется украденным у кого-то, может оказаться всего лишь формой, в которой мы не увидели смысла, который вложил создатель. Это не стрелка, это буква “Я”, товарищи. Стилизованная по всем правилам графики и ставшая самостоятельной концепцией студии Лебедева.


Комментарии:

Добавить комментарий