Одежда и косметика в средневековой Европе

Ношение повседневной одежды в Средние Века по Европе имело свои собственные правила. Человек не имел права носить одежду, не соответствующую его социальному статусу и роду занятий. Просто денег было недостаточно, чтобы одеть что-то невероятно красивое. Престиж и статус имели ключевое значение, как и своя доля власти. Это относилось не только к одежде и ее фасону. В целом ряде случаев человек вовсе не имел права владеть тем, что не допускалось его статусом. Относилось это как к обычным жителям, так и к служителям религиозных орденов.

Уже тогда, в Средние Века многие церковные иерархи должны были придерживаться обета бедности. Между тем, их красивые и порой роскошные облачения свидетельствовали о достатке и богатстве. Впрочем, и сегодня у некоторых священнослужителей достаточно высокого ранга все те же проблемы, что и столетия назад. Обычные монахи выглядят достаточно благолепно и строго, и даже бедно. Однако в ту пору под ветхой рясой нередко скрывался шелк и другие дорогие ткани. Легкий шелк для монаха-переписчика был весьма удобен, и указание на это легко найдете в древних хрониках самой католической церкви. Так служители церкви в шелковом исподнем часто произносили гневные отповеди в адрес женщин, слишком уж нарядно одевающихся и пользующихся макияжем. Любые изыски для изменения цвета женской кожи можно считать по мнению церкви обманом.

С точки зрения церкви любые средства макияжа или украшательства в одежде по сути своей ложь. Это и изменения облика, данного Господом изначально. И прямой обман людей, которые видят совсем не то, что должны были бы увидеть. Не смотря на это, женщины все равно стремятся украсить себя. Омолаживают кожу при помощи проверенных рецептов и стремятся выглядеть свежо и молодо как можно дольше. В это самое время входят в моду как можно более длинные волосы. А шикарные и сложные прически украшаются специальными накладками из тканей, обручей и других аксессуаров. Эта тенденция довела до того, что модницы удаляли волосы почти с середины головы. Для того, чтобы зрительно увеличить область лба. Добивались попутно того, чтобы он выглядел белым и чистым.

Даже в Средние Века Европы женщины следили за своей красотой и молодостью. Правда, средства косметики и ухода за собой были в основном естественного, природного происхождения. Огромной популярностью пользовались эфирные масла. Уходом за телом занимались в основном в специальных парильнях. Там же специфическая атмосфера способствовала эротизму и приятному проведению времени. От этого у этих учреждений сформировалась дурная слава.

Среди природных средств косметики одним из востребованных была розовая вода. А через некоторое время, к всеобщему удивлению, производством подобных средств гигиены и косметики вдруг занялась церковь. Некоторые из таких монастырей практически не изменились за последние 800 лет. И их можно увидеть своими собственными глазами. В одном из них, расположенном в Италии, монахи-бенедиктинцы и сегодня создают уникальные шампуни и кремы. С той лишь разницей, что производится это все в достаточно современных лабораториях, реальными монахами, но все же – на современном оборудовании.

Казалось бы, это довольно странно. В эпоху расцвета концернов и корпораций, которые выпускают модные новинки… Но все же продукция монахов отличается от промышленных массовых образцов. Их крем от морщин основан не на химических реагентах, а на природных элементах. Растительные эссенции, экстракты и тому подобные вещи, весьма полезные для здоровья и ухода за собой. Самым активным образом используются природные компоненты(деревья, травы, цветы и растения) которые уже давно известны своими лечебными и оздоровительными свойствами. Наверное, поэтому у монахов, производящих средства косметики, всегда есть постоянные покупатели.

Ромашка лекарственная и крапива, эфирные масла сосны и ели. Мятная эссенция и тому подобные вещи входят в состав действительно полезной косметики. Целое лесное хозяйство задействовано в изготовлении подобных продуктов. Итальянские монахи выращивают то, что потом будет добавлено в их косметические продукты.

Источник http://www.butik.ru/


Комментарии:

Добавить комментарий