О бесноватости

Сфотографированные мной маникены

Бесноватость как явление очень близко к кликушеству, о котором я уже писал. Но в отличие от кликушества бесноватость до сих пор является вещью спорной и представляющей собой почву для различных домыслов и инсинуаций. Кто-то может сказать, что кликушество и бесноватость это одно и то же, но это не так. То есть это не так в наше время.

Я буду рассматривать бесноватость как одержимость каким-либо бесом. Интересно, что в католической религии все демоны и бесы давно названы по именам, рассортированы и расписаны по иерархии. Тут все красиво. Демон входит в человека, пожирая его изнутри, называет свое имя и терпеливо ждет священника в тоге и с красивым шарфиком, который должен прийти его изгонять подходящей для ситуэйшн молитвой(как аспирин при простуде) Всего этого не встретишь в православии. В православной вере бесноватый — это просто человек из которого прет говно.. и вот все видят, что он кем-то одержим, а кем — никто не знает. Классификации тупо нет. При этом бесы и демоны в православии представляются чем-то вроде клещей.. они выявляются себя только в храме, только во время процедуры «отчитки», а до этого момента удобно тусят где-то внутри человека, практически не проявляя себя. Как глисты.

Принципиально другой взгляд на бесноватость в вуду. Эшу и лоа вызываются людьми специально, чтобы решить какие-то проблемы по жизни. При этом очевидна близость этой религии к католицизму — то есть мы видим очень тщательный подход в классификации духов, описании их, очень вдумчиво расписанные процедуры вызова, и наличие в некоторых именах и заклятьях латыни. Тут все аккуратно. Человек обкладывается травками и самогоном, произносит формулу, приходит дух и говорит: «Че надо?» Человек говорит, что мол, начальник гад, зарплату не повышает. Дух, какой-нибудь Папа Легба, отвечает, что мол, сделаю все как надо, щас только в твоем теле немного поем, попью. Одержимость проявляется в таких ситуациях как проявление черт духа. То есть человек, который до этого не пил совсем, может во время ритуала выпить десять бутылок виски, хохотать как ненормальный, курить сигары одну за другой, и все такое. При этом это уже не бесноватость как таковая, а одержимость. Дух помогает человеку в обмен на короткое пребывание в теле. Между православным бесом и вудуистским лоа огромная разница.

Бесовским называется все, что угодно. Матерящийся автослесарь, группа готов, тусящая на кладбище, отпечаток темной энергии на участке пространства, пьющий из живых силы — что угодно, но все укладывается в слово «от беса».

Ключевым в понятии бесноватости и одержимости является наличие какого-либо эгрегора. Бесноватый по сути или одержимый один хрен — это тот, кто в данный момент полностью подчинен воле совершенно определенной энергетической сущности. Это может быть сущность, состоящая из массы беспокойных мертвяков, или, к примеру, политическая партия. Сути дела это не меняет. Человек, будто бы попав под мощное электромагнитное поле, начинает совершать поступки для него не свойственные, говорить не то, что от него привыкли слышать, ведет себя странно. Подобные сущности бывают созидательного типа и деструктивного. Принадлежность человека к деструктивному эгрегору можно определить навскидку, просто посмотрев на его внешность. Если перед вами политик, у которого во время интервью круги под глазами, лицо серого землистого цвета и тупой коровий взгляд, то это в 90 случаях из ста деструктивный эгрегор, который его потихоньку жрет, и скоро мы увидим на его месте нового политика. Это тоже одержимость. И она ничем не отличается от той, средневековой, при свете факелов и под пение «Ave Maria».