Мой обзор по Silent Hill: Homecoming*[продал на белорусский портал]

Silent Hill: Homecoming. Дом Милый Дом, или Добро Пожаловать в Ад

Мои приключения со страшным, удивительным, ужасным и замечательным Silent Hill начались, наверное, как и всех фанатов, в 1998 году, с появлением первой части серии. С тех пор я, как и все, кто проходил игру без читов и честно, ждал каждой новой части с нетерпением исследователя. Сколько мной потрачено дней и ночей на то, чтобы излазить каждый уголок игры, чтобы ничего не упустить – это уму непостижимо. И я очень хорошо запомнил страх. Всепроникающий, какой-то вселенский страх, древний ужас, который поднимался изнутри, стоило мне начать прохождение очередной части игрушки. Но радость, когда все делал правильно, эйфория победы не шла ни в какое сравнение с тем ужасом. Ощущение, что все кончилось – и что вот ты всего лишь-навсего, оказывается, сидел перед экраном, а совсем не блуждал по темным закоулкам чужого подсознания, наполненного кошмаром..

И сколько себя помню, всегда поражался садизму и изощеренной жестокости японцев-создателей игры. По всей линии игры они каждый раз пропускали главного героя через такой ужас, который, если пережить его в реальной жизни, просто лишил бы человека рассудка. Вот именно поэтому у Сайлент Хилла своя собственная аудитория игроков. Это люди закаленные, умные, логически мыслящие, любящие пощекотать нервы.

Порадовало то, что на этот раз создатели не заставили мучиться хрупкую женщину, в поисках свого мужа преодолевая круги ада. На этот раз героем выступает американский солдат, решивший проветриться в сторону дома, и оказывающийся в круговороте страшных событий и загадок. Он должен отыскать своего брата и навести порядок в родном городе, который вдруг стал глотать людей одного за другим, будто голодное каменное животное. Фанатами легко узнаваемы коронные фишки Silent Hill: тут вам и жуткие мрачные тона текстур, и туман, и неожиданные звуки, бьющие по нервам, и самопроизвольная смена камер с первого на третье лицо. Классическая атмосфера города страха, которую так безуспешно пытался передать в своем фильме Уве Болл, и у которого ничего не получилось. Интересным фактом является то, что на территории Австралии власти запретили продажу пятой части Silent Hill. Доказать они, конечно ничего не докажут, запретить играть тоже не смогут, а вот интерес потребителя от этого вырастает.

Главным, и ключевым отличием пятой части от остальных является то, что на этот раз разработкой игры занималась не японская Team Silent, а кровная американская компания Double Helix Games. Сам бог велел американцам про самих себя игру делать, вам так не кажется?) Правда и сюжет на этот раз соответствующе голливудский. Добрый справедливый вояка, который крошит налево и направо монстров, чтобы узнать истину и открыть завесу тайны. Добро пожаловать в кошмар! Вы сами сможете увидеть, что Silent Hill не стал хуже от того, что его делали американцы. Ужас надвигается на вас с каждой секундой, и на этот раз атмосфера страха проработана на пять с плюсом, она еще лучше, чем в предыдущих частях Silent Hill, она еще страшнее. Провинциальный городок на озере Талука стал вместилищем адских созданий и диких головоломок, в которых вам предстоит разобраться. Здесь вы встретите монстров из предыдущих частей, уже знакомых, и новых, пугающих и невероятных в своем безумии. Вам еще не страшно? Сделайте звук громче! Музыка ада написана легендарным Акирой Ямаоки, которому одинаково легко удается и партия маленькой беззащитной девочки, и саундтреки баталий с боссами.

Пара слов о том, что вам предстоит. Вы на этот раз Алекс Шепард, бывалый битый солдат, отслуживший и вернувшийся домой “до хаты”. Но не все так просто! Еще на пути вас начинают одолевать загадочные сны, которые пытаются вас предупредить о предстоящих событиях. Но вы конечно ни о чем не догадываясь, попадаете в самое сердце безумия – городок Shepherd’s Glen на озере Толука. Что же вы видите? Где солнце? Где радость? Где люди, в конце концов? Вы обнаруживаете, что ваш брат куда-то исчез, отец тоже, а мать по всем признакам, двинулась рассудком. Редкие уцелевшие обитатели вовсе не рады вашему возвращению, и не собираются вам ничего объяснять. И вот вы пускаетесь на поиски своего брата, попутно пытаясь понять, что же все-таки происходит с вашим городом.

Не секрет для бывалых игроков, что на Silent Hill изобилует сумасшедшими персонажами. Я навскидку могу насчитать с первой части больше десятка тех, кто либо изначально был не в себе, либо сошел с ума по линии сюжета. Пятая часть приятное исключение, с одной стороны. Но с другой стороны обилие психов придавало особый вкус игре. Она была более эмоциональна, в ней сквозило отчаяние, там было место чувству. На этот раз перед нами подобие голливудского блокбастера. Алекс, как терминатор, идет к цели, не обращая внимания на ужас происходящего: льется море крови, Алекс утирает пот с солдатского лба. А как же история любви? А как же мир меняющая шизофрения? В этом смысле мне гораздо ближе вторая часть, потому что пройти сквозь ад ради встречи с любимой, на мой взгляд, гораздо трогательнее, чем отработать приемы рукопашной на пирамидоголовом с криками: “Это мой город!” Вряд ли авторы совершили промах в этом смысле. Скорее, американцам надоело смотреть на то, как японцы издеваются над американизированными героями, натравливая на них всяких монстров, и они решили ответить своей версией происходящего.

История и легенда игры здесь сохранена. По ходу прохождения вы сможете найти массу ссылок на предыдущие части фильм по игре. То есть создатели неоднозначно указывают на то, что Silent Hill: Homecoming является частью того самого мира, к которому привыкли фанаты. Того самого загадочного мира, в который нам только лишь дают зайти и выйти, ничего толком не объясняя. Сюжетная линия в этом смысле очень и очень хороша.
Забыли что такое страх? В этой части вы быстро вспомните. Атмосфера ужаса здесь пронизывает все вокруг, повсюду видны следы крови и борьбы, а враги теперь бросаются на нас сразу же, не растрачивая силы на мельтешение вдалеке и тягостные стоны. Большую часть времени игры вам придется провести в самом городке Shepherd’s Glen. И поэтому он очень хорошо проработан в плане графики. Здесь уникальная в своем роде архитектура, вы никогда уже не сможете забыть эти линии. Классическое уже знакомое “сайленхилловское” кладбище(как же без него?), конечно же, парк, и Дом. Ваш родной Дом с большой буквы. В который вы пытались вернуться.

В Silent Hill не избежать битв за свою собственную жизнь. Так было во всех частях серии, так и в этой части. Но! Есть коренное отличие. В прошлых играх серии вы играли за безпомощных обывателей, которые не знали, в каком месте у пистолета предохранитель. Теперь же вы играете за бойца американских вооруженных сил. Как следствие – теперь вы можете с упоением профессионально избить тех, от кого раньше бегали. К вашим услугам разные виды ударов – “сильно, но медленно”, “слабо, но быстро” а также комбо! Всем известное комбо не даст вашим противникам прийти в себя, уложит их наповал. Вы можете уклоняться от атак, подкрадываться, профессионально убивать. Теперь вы ничем не уступаете монстрам по степени опасности для жизни. Как и во всех частях Silent Hill для каждого вида врага здесь имеется наиболее эффективное оружие. К примеру, с “сексуальными” медсестрами(те самые, которые с бумажными пакетами на головах) я разбирался при помощи ножа. Бешеных собак, которые кидаются не спрашивая, я глушил с ходу водопроводной трубой(тоже классика Silent Hill) Ну а знакомые нам бродяги, стреляющие струей яда, легко кладутся издалека при помощи огнестрельного оружия. Его как раз для них и стоит поберечь. Для них и для боссов. Боссы, кстати, такие же бронированные и упертые, как в предыдущих частях. Чтобы убить босса, вам придется быть очень-очень экономным, и тщательно собирать аптечки и боеприпасы. К слову сказать, “пирамидоголовый” на play stancion 3 выглядит просто великолепно.

Умеренность, мрачность, ужас – вот характерные черты новейшего Silent Hill: Homecoming Хорошо проработанные модели , эффектная прорисовка деталей, изумительная по своей красоте “черная сторона” городка – все это не оставит вас равнодушным. Следует отметить, что, не смотря на все заявки разработчиков, игра никак не может называться экшном. Это без сомнения, старый добрый Silent Hill, каким мы его помним и любим. На мой взгляд, эту игру вообще нельзя относить к какому-либо жанру. Это Silent Hill. И все. Ничего подобного не было, нет, и не будет. Отличие Сайлент Хилла от других игрушек состоит в том, что игра мягко касается вашего подсознания, и вы, сами того не замечая, вливаетесь в игровой процесс, все больше и больше отождествляясь с героем. И его страх становится вашим самым настоящим чувством. Вы ведете борьбу не с призраками на экране, а с монстрами, порожденными вашим подсознанием. Именно поэтому эта игра всегда была чем-то вроде наркотика для ее фанатов. Атмосфера ужаса, загадочности и абсолютной непредсказуемости событий заставляет организм вырабатывать адреналин в бешеных порциях. И когда все кончается, и ты победил – остается только с облегчением рассмеяться.

Это Silent Hill. Добро пожаловать в Ад.