Дорога Смерти* [продано на белорусский портал]

Обзор игры Brothers In Arms 3: Hell’s Highway

Вот в такой одежде я хожу обычно по осеннему Оренбургу

Третья часть исторической саги о Второй Мировой Войне посвящена как и обычно, реальным историческим событиям. Операция “Market-Garden” сентября 1944 года действительно имела место быть, и унесла много человеческих жизней. В тот раз союзные войска решили амбициозно одним махом закончить войну победителями. У них это не получилось, ясное дело, но в игре нам предлагают взглянуть на войну с точки зрения официальной “америкосовской” идеологии на этот счет.

На этот раз вы в составе 101 воздушно-десантной дивизии американской армии союзных войск будете громить проклятых фрицев где только можно. Уже знакомые нам по предыдущим сериям игры Мэтт Бейкер и Джо Хартсок будут составлять нам компанию в этом деле. На игру интересно посмотреть хотя бы в том плане, что многие события действительно происходили. И у вас есть реальная возможность увидеть настоящие сражения через прицел винтовки, швырнуть гранату в надвигающийся танк, подхватить раненого товарища и донести его до окопа.

Сюжет игры очень увлекателен. Главнокомандующий Монтгомери разработав акцию «Market Garden», посылает войска на штурм стратегически значимой дороги, проходящей через Нидерланды. Союзные войска по этой дороге пошли бы на Берлин, раскрошив по пути остатки гитлеровцев. План подразумевал конец войны к Рождеству 1944 года.

По степени привлечения десанта с воздуха эта акция была самой крупной за всю Вторую Мировую. Но Гитлер, как выяснилось позднее, тоже был непрост, предварительно укрепив свои позиции элитными подразделениями СС и новейшей бронетехникой. Немцы не просто отбили атаку союзников, а разгромили их начисто и взяли остатки войск в окружение. Эта операция наряду с высадкой союзных войск в Нормандии была такой же кровопролитной и обреченной на поражение, люди в ней использовались как пушечное мясо, павшее жертвой торопливых генералов.

Однако солдату в окружении как-то все равно, кто отправил его на смерть, когда вокруг фашисты и кончаются патроны. Мэтт Бейкер и 101-я бригада ВДВ оказываются в эпицентре кошмара, и им не до рассуждений. Эта игра очень трагична по своей сути, как может быть трагична судьба одного отдельно взятого солдата, попавшего в кровавый круговорот войны.

Gearbox удалось передать множество нюансов этого периода Второй Мировой, используя потрясающий видеоряд. Мы видим страдания главного героя, у которого от потрясений начинаются отклонения в психике. Он не сломлен до конца, он обожжен войной, и пытается понять смысл происходящего. Он проклинает эту адскую дорогу, которая забрала столько жизней, его друзей и соратников. Gearbox не пытается украшать действительность. Не смотря на то, что от роликов изрядно попахивает “Голливудом”, разработчики прямо указывают на то, что Дорога, за которую бились люди, это Дорога Смерти. Это сотни потерянных в мясорубке жизней. И в этой игре вы не увидите счастливого конца. Она достоверна и реалистична.

Hell’s Highway изначально позиционировалась как дебютная игра этой серии на PS3, с расчетом на то, что все возможности плейстейшн раскроются в полной мере. Получилось это у разработчиков или нет – давайте посмотрим.

Итак, вы вместе с Мэттом Бэйкером, Джоном Хартстоком и всей 101 бригадой ВДВ прорываетесь в сторону Нидерландов.

Ваш приказ – победа или смерть. Вы здесь побудете и обычным солдатом, заступающим в караул, и сможете покомандовать взводом во время битвы. Характерно то, что в этой игре у каждого NPC в мельчайших деталях проработаны характер и внешность. То есть каждый из них уникален по-своему. Это своего рода “оффлайн лайф”, если вы понимаете о чем я говорю. То есть NPC переговариваются, помогают друг другу, они настолько самодостаточны, что возникает ощущение игры по сети. Это еще один плюс Hell’s Highway. Играть во взаимодействии с другими гораздо продуктивнее, чем изображать супермена. Под вашим управлением в ряде миссий окажется взвод, которым вы можете командовать вполне полноценно, самостоятельно выбирая тактику ведения боя. То есть – либо напасть в лоб, либо тихо подкрасться, либо в комплексе обеспечивая огневое прикрытие с обработкой местности артиллерией вести наступление под нарастающее “ура”.

Сражения на этот раз проработаны так, что у вас не останется ни малейшего сомнения – вы в аду. Физика объектов совершенно реальная, то есть пуля может прошить вам голову, а может и оглушить, взрывом вас может убить, или отшвырнуть вас в сторону, вместе с остатками вашего укрытия, завалив вас бревнами. Все NPC действуют в соответствии с прописанными тактическими правилами вполне самостоятельно. Ваши товарищи не будут дожидаться ваших приказов, чтобы пальнуть из базуки в наезжающий на них танк. Они могут вас прикрыть в случае чего, или действовать полностью автономно. Графика баталий выше всяких похвал. Это вы поймете, когда вашему брату по оружию рядом оторвет голову или ногу случайным взрывом, забрызгав вас кровью. Окружающее пространство проработано дизайнерами так, что вы действительно поверите в происходящее.

Как я уже говорил, на этот раз Brothers In Arms – игра коллективная, и никогда не стоит забывать о том, что врагов может быть несколько десятков, мыслящих, взаимодействующих друг с другом, маневрирующих, выбирающих тактику поведения. В игре можно разрушить практически все. Поэтому, выбирая, где спрятаться, лучше пораскинуть мозгами и долго не сидеть в одном месте.

Brothers In Arms покорила сразу и надолго многих. После второй части все ждали выхода третьей. Ждали и надеялись, что она будет еще лучше, еще красочнее, еще динамичнее. Игра вызвала такой бум, что в Америке один и тот же грузовик с дисками на продажу угнали несколько раз, прежде чем он доехал до места. Но вот стоила ли игра таких ожиданий?

Итак, первое, что видит геймер, включив игру, это старый добрый Brothers In Arms. Обычный и привычный, совсем не похожий на игру “next generation”. Потом он начинает обращать внимание не тусклые размытые текстуры, небольшое количество предметов, расплывающиеся и неестественные фигуры NPC(у которых еще иногда – о ужас — рот не открывается во время разговора). Потом ухмыляющийся геймер видит совсем даже не 3D траву. Этот непроработанный плоский позор покрывает огромные площади, и по нему надо еще и ходить. А значит – постоянно замечать. Все это начинает вызывать раздражение, и в сочетании с другими глюками игры – недоумение. Текстуры распадаются на зерна, в полумраке это особенно видно. Подбивая танк, можно увидеть, что пожар будто бы сам по себе, отдельно от объекта. Предмет не горит, а просто стоит себе отдельно от огня.

Все эти минусы очень сильно опускают планку игры на мировом олимпе. Разработчики могли в конце концов постараться и проработать совместимость с ps3 получше. Игра безусловно, неплоха. Но учитывая массу недоработок, она начинает иногда и бесить. Например, когда ни с того ни сего вместо получившего пулю товарища по взводу вдруг умираете вы сами. Умирая, вы видите, как NPC спокойно стоит под обстрелом и ничего ему не делается.

Интерфейс игры понятен и ребенку. Вы можете отдавать приказы и выполнять их. Ваши братья по оружию сразу же начинают действовать, выполняя ваши желания. Вы можете указать цель, способ атаки, продумать тактику нападения. NPC как правило сами просчитывают наиболее удобную позицию, сами распоряжаются своими боеприпасами и ресурсами. Отрядов в вашем распоряжении будет несколько. Обычные рядовые, то есть “мясо”, лучше использовать для лобовых атак. Штурмовики, ребята покрепче, нападают, когда никто не ждет. И спецназ – ребята с мощным оружием. Это либо базуки, либо что покрепче. Подобное деление на отряды неслучайно и дает вам шанс проявить себя в тактическом мышлении. Каждое сражение можно выиграть, по меньшей мере, десятью способами, который вы выберете сами. Игра нацелена на командное прохождение, это видно сразу. Воюя в одиночку, вы заметите проблемы с прицелом, медлительность персонажа, которая растягивает по времени и без того долгие бои.

Brothers in Arms: Hell’s Highway получилась довольно оригинальной в своем роде. Это и не экшн и не шутер. Игра полна тактических уловок, она сложна и глубока. Недоработки в графике и баги сделали ее во многих моментах некрасивой, но от этого она не стала неинтересной. Если вы хотите окунуться в атмосферу Второй Мировой, почувствовать себя солдатом, ощутить весь ужас Дороги в Ад — тогда Brothers in Arms: Hell’s Highway именно для вас.