Повернись лицом к смерти*[продано на беларусский портал]

Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest

Вот в такой одежде я хожу обычно по осеннему Оренбургу

Сразу замечу, что “Властелин Колец” – один из наиболее масштабных американских проектов. То есть, это целый комплекс индустрии вокруг мира Дж.Р.Р. Толкиена. Фильмы с красивейшими постановками, постеры, на заказ написанная музыка, высокооплачиваемые актеры, профессиональные актеры. Игра, по сути, является одним из элементов этого хорошо проплаченного проекта. Денег разработчики не жалели. И вот мы видим новый, великолепный The Lord of the Rings: Conquest для PS3.

Новая игра сразу заставила вспомнить бывалых геймеров о эпопее Star Wars: Battlefront, настолько они были схожи. Это своего рода звездные войны для мира Толкиена. Сражения в игре настолько масштабны и красивы, что захватывает дух. Здесь в битве может участвовать сразу около двухсот отлично прорисованных персонажей с неплохо сделанным интеллектом. Забудьте про свою исключительность, теперь вы – всего лишь песчинка на поле битвы, среди рева, лязга мечей, стонов и предсмертных хрипов. Как и в “Звездных Войнах”, вам нужно выполнять поставленные перед вами задачи, оставшись при этом живым.

Для бывалых ролевиков и фанатов игры предусмотрена возможность поиграть за кого угодно. Вы можете стать метким лучником, бойцом на мечах, хитрым пронырой, светлым или темным магом, умным деревом или троллем. К вашим услугам лошади, знаменитые собаки орков – варги, и различные осадные орудия для штурма крепостей.

Особо необходимо выделить мультиплеерную часть игры, так в нее играть для большинства людей наиболее интересно, Conquest раскрывает множество возможностей именно в мультиплеере. Сплит-скрин подразумевает возможность битвы сразу между четырьмя игроками, а в мультиплеере могут биться сразу шестнадцать человек. Шестнадцать армий, сошедшихся “стенка на стенку” в поле – на это, по меньшей мере, интересно посмотреть.

Линию сюжета пересказывать будет бессмысленно, поскольку мир Толкиена включает в себя много томов прекрасных интересных книг, и тот, кто их прочитал, сразу поймет, что он бьется во время Третьей Эпохи. А тот, кто не читал, сможет посмотреть на многочисленные вставки из одноименного фильма, которые по ходу дела объяснят происходящее. Что можно здесь выделить – так это то, что вы можете посмотреть на торжествующего Саурона, обыграв возможность победы темных сил, захвативших кольцо Силы.

Как и во многих играх такого рода, прежде чем выбрать светлую или темную сторону, вам придется выбрать класс главного героя. Вы либо опытный боец, либо колдун, либо ловкий шпион, либо меткий лучник. Каждый “чар” имеет свои уникальные “скилы”, два-три особых навыка. У каждого, как водится, есть свои плюсы и свои минусы. Боец силен, но медлителен. Шпион больше коварен, чем ловок. Колдун хорошо лечит, но в бою быстро умирает от ран.

NPC различаются не только классами, но и категориями. Если чар уникален, то сила его атаки увеличивается в разы. К примеру, Гендальф будет наносить больше урона, чем обычный колдун. Леголас не просто лучник, но опытный убийца. А если вам придется выступить против Саурона, то вы быстро поймете, чем он отличается от солдата своей армии.. Главная порция удовольствия для фанатов игры состоит именно в возможности выбора светлой либо темной стороны. Вы можете либо играть хоббитом, либо сжечь весь Шир к чертовой матери, наслаждаясь воплями коротконогих – как вам заблагорассудится.

Игра, как обычно не обошлась без недочетов. К примеру, если вас сбили с ног, то вам продолжают наносить урон. А ведь вам необходимо еще встать, чтобы продолжать поединок. Советую не допускать возможности падения – вас просто могут забить насмерть. Второй момент – ваши соратники в бою больше топчутся на месте и воинственно кричат, чем оказывают вам поддержку. То есть они тупы. Что касается супостатов, то они бросятся на вас в первую очередь, так вы являетесь первоочередной целью. Учитывая то, что в игре есть “неписи”, которым ничего не стоит пришибить вас одним ударом – это реальная проблема. А если данная ситуация повторится несколько раз и вы потратите выделенные вам на миссию жизни – то пойдете опять с самого начала. Здесь в качестве совета по прохождению можно упомянуть возможность парного прохождения игры. С товарищем играть будет проще и интереснее, выполняя квестовые задания.

Бывалые игроки говорят, что графика Conquest выглядит слабо. Текстуры не проработаны, эффекты могли бы быть и лучше, динамика героев слишком проста. Но все это компенсируется детализированными моделями “неписей” и прорисовкой самих мест сражений. Вы узнаете и стены Минас Тирита, и окрестности Айзенгарда, и владения Саурона. Здесь разработчики не пожалели сил. К минусам можно отнести также и то, что только PC-версия Conquest полностью переведена на русский.

Мнения по поводу того, удалась новая игрушка по миру Толкиена или нет, очень противоречивы. Влюбленный в книги Толкиена ролевик, возможно, и закроет глаза на недостатки. Но западные эксперты говорят, что “ «The Lord of the Rings: Conquest – это волнующий, приправленный экшеном, способ исследовать Средиземье, при условии, что у вас есть огромный запас терпения и стойкости, чтобы выдержать несколько досадных недочетов».” Я придерживаюсь одной точки зрения с GameSpot по этому вопросу. Игру, однозначно, надо было доработать до конца.

Но, тем не менее, Conquest это – новое окно в мир сказок, где живут орки, тролли, эльфы и хоббиты. Где добро побеждает зло, где по Средиземью странствуют одинокие воины, несущие справедливость и возмездие. Это мир, в котором существует магия. Это Толкиен.