41 факт об игре S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl(наблюдения автора)

1. Одна слепая собака – тихий элемент окружающего пейзажа. Шесть слепых собак – жестокая банда, способная порвать в клочья группу сталкеров.

2. Чтобы убить зомби, достаточно одного точного и аккуратного выстрела в голову. Максимум — два.

3. В игре нет ни одного NPC женского пола.

4. Любого монстра в игре, включая электрохимеру, можно убить одним ударом ножа, если знать, куда бить.

5. Любую запертую дверь в игре можно открыть, просунув в щель дуло автомата и нажав “Выбросить оружие”. После этого дверь открывается.

6. После того, как ты принес Шурупу на базе Свободы все детали для ремонта огнемета, придется ждать от трех до семи игровых суток, пока этот алкаш выйдет из запоя и выполнит работу.

7. Самая хорошая броня в игре появляется в тот момент, когда она уже не нужна, то есть за полчаса до конца игры. Это если без читов.

8. Сидорович – старый, жадный, трусливый человек, который жрёт жареную курочку, в то время как все остальные сталкеры травятся консервами.

9. У Бармена можно купить абсолютно все предметы, встречающиеся в игре, если ввести код, который я вам говорить не буду.

10. Для самых хороших винтовок в игре – СВД и СВУ патронов настолько мало, что не имеет смысла их подбирать с трупов. За всю игру едва ли наберется пять упаковок патронов.

11. Когда тебе надо миновать вражескую заставу – самый лучший способ это тихо подкрасться и кинуть гранату Ф1 в центр костра, вокруг которого сидят враги и травят анекдоты.

12. Мощность выстрела можно изменить в файле игры, прописав параметры силы и дальности, после чего ваших врагов будет отбрасывать на пять метров от выстрела из дробовика, даже если они в тяжелых экзоскелетах.

13. Иногда контролерам становится скучно, и они при помощи телепатии собирают толпу из зомби, снорков, псов, псевдоплотей и скелетов, и водят эту толпу по полям и лесам, сами не зная, зачем. А так они не злые совсем. Просто одинокие.

14. Военные – самый несчастный клан в игре. Все их враги с пушками Гаусса, в скафандрах, а они несчастные с Калашами и на БТРах. И одни против всех.

15. Концовка игры может быть разной и зависит от трех вещей: вашей кровожадности, глупости и жадности.

16. На базе Монолита (стадионе) медитирующие вокруг кучи мусора наркоманы в точности повторяют расположение излучателей вокруг импульсного накопителя в лаборатории ЧАЭС. Но на это никто не обращает внимания. Видимо, монолитовцы курят правильную траву.

17. Огненный полтергейст и блуждающая жарка – это две разные вещи.

18. Когда NPC начинают “тупить” и уходят в закат, целясь на ходу в поисках далеких врагов, то лучше загрузить сохранение. Иначе зайдут они черт знает куда.

19. Самый страшный, жестокий, хитрый и сильный монстр в игре – это Меченый.

20. Электрохимеру лучше убивать, забравшись на холм на границе текстур игры. Пример: на Янтаре у болота их аж три. Забираемся на холм, почти на вершину, обходим по верху, не доходя до зоны высокой радиации. Химеры мечутся внизу, но наверх не идут. Сначала расстреливаем их из гранатомета, потом закидываем гранатами. Разряды электричества не долетают, химеры подыхают. Только делать все нужно быстро, поскольку они восстанавливают свое здоровье с течением времени.

21. Когда у любого, даже самого отмороженного бандита кончаются патроны, то он убегает с криком “Не убивай меня, мужик! А-а-а-а-а-а!” За такое поведение отвечает переменная под названием “мораль”, и ее тоже можно переписать. Можно сделать так, что только при одном вашем появлении враги будут с криками разбегаться.

22. Зомби – это те, кто когда-то говорил: “Авария на ЧАЭС? Да ну не верю я, врут по-любому”.

23. Участок игры под названием “Радар” можно пробежать насквозь, перестреляв всех по дороге и выйти сразу на Припять, не отключая выжигатель мозгов. На обратной стороне вы встретите как ни в чем не бывало группу долговцев, с которыми и пойдете дальше.

24. Наемники – самый загадочный клан игры. Никто не видел, как они переговариваются, едят, играют на гитаре и ходят в туалет. Может они роботы?

25. Главный герой игры по ходу сюжета ищет самого себя, чтобы убить, и понимает это только в конце.

26. Если кинуть какой-нибудь артефакт в какую-нибудь аномалию и подождать пару часов, то может получится что-то полезное.

27. Если надоело проходить квесты – то можно придти на главную базу Долга и кинуть в их бункер две гранаты Ф-1, а потом спуститься вниз и посмотреть, что получилось. Наверняка что-то веселое.

28. Говорящую голограмму, отвечающую на вопросы, можно увидеть только в том случае, если проходил игру правильно. И от того, как с ней поговоришь, тоже может выпасть два варианта конца игры.

29. Кровосос – это такая туша весом под двести килограмм, которая на вопрос “Огонька не найдется?” почему-то бросается с рыком рвать горло. Похожа на обожженного в кислоте орка, который пытается прожевать осьминога – щупальца свисают изо рта.

30. В игре можно убить абсолютно всех, кроме тех, кого убить невозможно по задумке авторов. Но, даже убив, можно снять нужную информацию с ПДА трупа и квест будет продолжаться. То есть — убить можно всех. Такова высокая гуманность и человеколюбие разработчиков.

31. После выстрела в упор из станкового гранатомета РПГ электрохимера не умирает, так как ее мозг и жизненно важные органы продублированы. Как ее убить – смотри пункт 20.

32. На Припяти вертолеты военных можно подбивать из пистолета, целясь по колесам. После десяти выстрелов одно крыло у них начинает дымиться, и они начинают громко ругаться матом в радиоэфире.

33. Исходный код игры содержит информационный массив в три раза превышающий тот, который используется. Это означает, что разработчики заблокировали две третьих возможностей игры, так как не успевали доработать до ума.

34. Если вы увидели в реакторе светящийся куб – то вам к нему не надо. Это ложная концовка игры.

35. Снорки – это такие кузнечики в противогазах.

36. Лучший пистолет в игре лежит рядом с разбившимся вертолетом внизу в подземном переходе около того места где спасали Круголова. Перепрыгнув через парочку аномалий “Электра”, можно увидеть, как в одном из контейнеров лежит чувак в очках из игры Half-Life(прикол разработчиков) Рядом с ним лежит “Пустынный Орел” переделанный под стрельбу винтовочными патронами.

37. База “Монолита” на стадионе – единственнаяв игре, в которой нет ничего, кроме пустых шкафов и тумбочек. Ни арсенала, ни хавчика. Только фанатики в экзоскелетах.

38. Архитектура уровней игры такова, что полностью достоверно отображает фактическую картину местности Припяти, ЧАЭС и близлежащих городов. При хорошем опыте в игре потом не заблудишься в настоящем Чернобыле.

39. Все оружие в игре сделано по реальным образцам и стреляет с учетом своих индивидуальных особенностей. Тот кто играл в Сталкер – будет разбираться в оружии не хуже спецназовца.

40. Можно записать под гитару на микрофон песню своего собственного исполнения, вставить этот трек в игру и потом бегая по лагерю, слушать, как один из сталкеров, доставая гитару, будет играть именно ваш трек.

41. Здесь действительно можно поверить, что добро может быть с кулаками, увешанное боеприпасами, в шрамах, и с кучей трупов за спиной и “Винторезом” в руках.