Веселые Улыбки[смысловой анализ альбома]*

Летние бабочки в полях Оренбурга

Несмотря на вышедшие сроки давности пика популярности альбома и нарочито попсовый стиль проекта «t.A.T.u.», могу сказать, что в этом альбоме есть больше, чем кажется на первый взгляд. Мало того, что сборник выделяется из общей линии творчества дуэта двух «любящих сердец», он еще и полон глубокого смысла для человека мыслящего.

Давно не секрет, что удачно выбранный лесбийский имидж группы попал точно в цель и на российском, и на европейском, и на американском рынке. Даже японские девочки сходили с ума на концертах, погружаясь в пучины томных грёз, звучащих со сцены тонкими голосами. Но «Веселые Улыбки» не напоминает ни малейшими оттенками предыдущие песни группы. Кто-то может сказать, что альбом агрессивный. Кто-то назовет его слишком депрессивным. И все это будет правдой. И не только это.

Если бы можно было нарисовать общий смысл альбома в целом в нескольких картинках, то это выглядело бы следующим образом. Бегущая девушка в центре мегаполиса. Бег до такой степени скорости, что мимо проносятся лица встречных прохожих, машины, дома, метро, закусочные. Бег идет основной линией всего альбома. Это бег по кругу. Именно поэтому альбом вышел таким странным. Я не ошибся, уточняя, что девушка ОДНА. Это альбом очень индивидуализированный по сути, несмотря на лирические композиции вроде «Марсианские глаза», «Не жалей» и «Время Луны». Эти нотки минора звучат скорее передышкой, обозначая периоды затишья между стычками со внешним миром и чудовищами внутри главной героини. Хорошим ходом со стороны создателей альбома было исполнить ключевые композиции сборника на английском языке. Эти песни являются дешифратором, и понять их означает понять весь альбом в целом. И нельзя было лучше выразить свое презрение к российскому потребителю, наглухо замкнув весь смысл альбома от жадно шарящих рук. Тот, кто способен понять весь смысл альбома, должен, по меньшей мере, хорошо говорить по-английски.

Я мог бы говорить часами о глубоком смысле этого альбома с совершенно разных точек зрения. Но это и не нужно. Достаточно просто показать пальцем на некоторые вещи. Например, на образ СТЕНЫ, которая явно появляется неслучайно. На ней в одной из песен в муках умирают солнечные зайчики, в другой песне она исписана граффити, в третьей над этой стеной парит героиня альбома. Та самая девушка, которая идет сквозь темноту вслепую, в поисках своего места в этом мире. Об эту же стену насмерть расшибаются «Человечки», которые, как заводные куклы, идут к ней по прямой, не зная о том, что они все нужны только как сырье. Этот образ перекликается своей рифмованностью с Пинк Флойд, и в клипе оперы «Стена», насколько вы помните, была очень интересная мясорубка, пожирающая массу детей. Я не стал бы утверждать, что дуэт «Тату» имел ввиду тот же смысл, что и культовые рокеры. Скорее, стена в «Веселых Улыбках» нужна именно для того, чтобы подчеркнуть уровень понимания ограниченности большинства убитых на запчасти человечков. На фоне этого понимания первоначальное название альбома «Управление Отбросами» воспринимается совершенно по-другому. Девушка не только не погибает у подножия этого фундаментального строения, но и взлетает над ним, наблюдая жертвоприношение со стороны. Более того, она улыбается и пишет на этой стене великий русский трехбуквенник на букву «Х». Этим она безусловно выражает свое презрение не только к системе образования, как это было у Пинк Флойд, но и к системе жизненных ценностей в целом. Девушка сменяет бег сначала на спортивный автомобиль, потом на суперскоростной байк, перемещааясь по этой самой стене убийства вертикально. То, что других людей убивает, ею используется для забав и развлечений. Таким образом бег по кругу обыденности превращается в скоростной заезд каскадера по вертикали. Есть такой вид спорта, если вы в курсе. Она могла бы разбиться на запчасти, как многие механические заводные «человечки», но она понимает чуть больше. И она уже знает про страх преследования все. Преодолев этот страх, она выходит на новый уровень познания мира. Когда бегство от обстоятельств превращается в бег как удовольствие. В бешеную скорость, адреналин, где даже тогда есть время на то, чтобы найти свою любовь.

О любви в этом альбоме стоит поговорить отдельно. Это не просто набор букв, и понимание принципиально другое. Здесь мы встречаем среди сакральных символов СТЕНЫ, ТЕМНОТЫ и звучащих из темноты зовущих ГОЛОСОВ практически мистическое чувство. Девушка, бегущая по кругу, обладает чем-то таким, что делает ее выше умирающих у стены людей. Способностью за гранью восприятия в обычном смысле. Обостренностью чувств на уровне слепых от рождения. Здесь возникает любовь почти магическая, всепоглощающая и невероятно чистая по сути. Меня могут спросить — а не бег ли это ради любви? Я не знаю. Вероятно — и ради нее тоже. Ради того, чтобы добиться невероятного ощущения близости. Уровня общения такого, когда даже мысли не важны, когда берешь за руку и взлетаешь над стеной, которую многие не то, что не могут преодолеть, а даже не замечают, умирая.

Очень многие могут зарифмовать слова. На это способны многие. Но вот на то, чтобы зарифмовать СМЫСЛЫ, способны единицы. Именно поэтому альбом так красив. И невероятно сложен. Скорее всего, поэтому его следует, по всей видимости, считать реквиемом по распавшемуся проекту «t.A.T.u». А жаль. Идея была очень хороша.