[Дорогая моя столица, голубая моя Москва*]обзор романа

Решетников – уже состоявшийся писатель, у которого в наличии все признаки высокой сопротивляемости к давлению литературной среды. Быть столичным писателем достаточно непросто, это знают все, кто пытался пробиться на этот жестокий рынок. Простому доброму и суровому мужчине с устоявшимся взглядом на мир литературная Москва может показаться весьма опасной для здоровья, несмотря на саму виртуальную составляющую понятия “литературная Москва”.

Хороший писатель в столичной жизни отличается спокойным цинизмом, устойчивым чувством юмора и непробиваемым жизнелюбием. Это отличает их от бледных начинающих писателей-фантастов, которые с блеском в глазах атакуют издательства своим новым романом-эпопеей про любовь двух существ из разных планетных систем. Это уже неактуально. Людям интересно читать про живых людей. Про людей живых, известных, возможно – богатых. Заглядывать в другую галактику совершенно не обязательно, когда вот он под рукой телевизор. Только успевай переключать каналы – все персонажи столичных тусовок, объекты зависти и сплетен, козней и подстав. За дежурными улыбками – холодное дуло автомата с легким холодком металла. Улыбки в данном случае означают – у меня тоже есть клыки, чувак. Не вздумай там.

Популярному писателю на определенном этапе не избежать столичного бомонда. Тусовок, представлений в свете, контрактов, перспектив. И не всегда такие перспективы оказываются сбывшейся мечтой. Сидишь, бывало, пишешь сценарий к фильму – а его украли. Обидно. И стэп бай стэп по лестнице в небо оборачивается попытками доказать, что ты действительно есть автор сего произведения. Украсть, как известно, проще, чем создать.


“Голубая моя Москва” – это больше, чем обычное произведение. Это и злободневный политический памфлет, с острой достаточно сатирой в некоторых местах. Автор не просто разбирается в столичной жизни, он ее изучил досконально. Персонажи романа – узнаваемы моментально, несмотря на измененные фамилии, сразу понятно, про кого именно написано. Это роман не просто про голубых как понятие, это намек на состояние души московского представителя преуспевающей касты. Голубой цвет в данном случае явственно скрипит резиной куклы из секс-шопа, и ни о какой любви там речи нет и быть не может. Здесь смысл близок к Вадиму Степанцову из группы “Бахыт Компот”, и его “Кукольным людям”. “Ебашат нужных баб дубовой пипкой, а надо будет – дяденькам дадут”. Пидор – это такой нехороший человек, как учили нас в школьных коридорах. С одной стороны можно быть дельным человеком, не думая о лубриканте, с другой – воровать сценарии у нормальных людей. Смысл понятия “пидор” применимого к человеку, поступившему нехорошо, Решетников перекладывает к самой столице, окрашивая ее в этот резиновый цвет. Судя по всему, у него есть совершенно четкие причины, по которым он недолюбливает этот город.

Прочитав роман, я не согласен с хитрым критиком, который назвал автора “талантливейшей собакой”. Собака, как известно, молчит, все понимает, но сказать ничего не может. И глаза у нее умные до жопы. А Решетников не молчит. Он прямым текстом говорит всем москвичам все, что о них думает. И не собака он ни разу, а хороший писатель.

— Эвелина Биляданс, наша звезда. Представлять ее нет смысла. Ты знаешь Эвелину Биляданс?

Голубая Москва уже давно показала свою резиновую природу, по количеству приезжих. А Решетников просто эту резину использовал в совершенно конкретных целях, как нормальный мужик. “Люблю тебя, Москва!” – сказал он. И полюбил.

*Внимание! Текст обзора является авторским. При копировании текста или его фрагментов необходима ссылка на блог «Хроники Заката».