[I Am Legend/ кадры, обзор]

Вот в такой одежде я хожу обычно по осеннему Оренбургу

Помню, мне было очень мало лет, когда мне в руки попала эта книга. Книга была довольно толстой, с рисунком на обложке — человек в центре разрушенного города, под огромным серым небом. В те времена слово IBM было матерным а по телевизору показывали сериал «Санта-Барбара» и «Тропиканка». Я учился в школе, жил в деревне и запоем просто зачитывался всякими книгами про вампиров. Книгу «Я — легенда» тоже проглотил за пару дней с удовольствием. И вот, когда мне 29 лет, вышел этот фильм, по той книге.. немало лет прошло.

Когда ставили у нас в России фильм «Меченосец», автор романа был довольно зол на режиссера и в конце концов просто открестился от того, что увидел на экране. Его можно понять. Этим страдают многие студии. На потребу плебсу снимаются шикарные дорогие фильмы, в которых с мясом вырываются целые куски сценария, переписываются под нужных актеров, подбиваются под киношаблоны. Здесь все понятно, и тут все как России. Фильм «Я — Легенда» к книге никакого отношения не имеет. Невозможно физически втиснуть пятьсот страниц драматического текста глубокой психологической драмы в полтора часа приключений негра и овчарки. Этот костюмчик сначала жмет в плечах и талии, а потом и вовсе лопается в плечах у режиссера.

Что касается отличий, то тут все стандартно. В книге вампиры — обычные больные люди, зараженные вирусом. У них сильная аллергия на солнечный свет, днем они спят, впадая в парализующий их транс. По городам носится главный герой, умирающий от одиночества. Вампиры в книге разве что чуть бледнее, чем обычно. В фильме же это кошмарные монстры, пробивающие лапой стену и походя перекусывающие автомобили. Этот гротеск умиляет, здесь видимо, режиссер пытался подчеркнуть одиночество человека в огромном городе, заселенном нечистью и довести это отчаяние до предела.

В фильме — ученый, выводящий сыворотку, седеющий в разговорах с собакой, в книге — обычный человек без киноштампов. Он начал с грабежа, и закончил тем, что ходил по вампирьим гнездам, выбирая кого сегодня он будет насиловать из хорошеньких девушек. Перетащив в комнату действа всю ее семью, пока они находились в дневном трансе и не могли пошевелиться. Зная, что в своем сне они все слышат, он вел с ними долгие беседы, сознательно доводя их до бешенства.

Книга гораздо более драматична, чем фильм. И даже странно, что у них одинаковое название и пара концептуальных линий, совпадающих в нескольких местах. Это совершенно различные миры, один — создан талантливым писателем, другой — дорогой голливудской студией. Книга кончается плохо. Во время очередной оргии главному герою подсыпают в вино снотворное и он просыпается привязанным к столбу, в ужасе, понимая, что проспал закат солнца, вокруг него — стоят толпой те, на кого он все время охотился, вот-вот взойдет солнце, а его превратили в вампира. И вампиры, довольные своей местью, расходятся спать, оставив его сгорать на дневном солнце.

Даже не спрашивайте меня, что общего у концовки романа с концовкой фильма. Там нет ничего общего. В книге побеждает новая цивилизация — мир, населенный вампирами, которые начали уже мутировать и среди них появились даже такие, которые могли ходить днем и обходиться без крови. В фильме же добрые американцы отгороженные стеной от страшных бук, получают сыворотку от разорванного в клочья ученого. Тошнит, если честно.

Одна и та же линия прослеживается в обоих случаях, и в книге и в фильме — если что, если вдруг человек оказывается один в огромном городе, если все вокруг вымирает, и он оказывается сам с собой.. Ну, возможно, он сходит с ума. Возможно, находит в себе что-то новое. Но самое интересное, что можно заметить в психологических фишках такого рода — это когда человек в огромном городе мечтает оказаться на необитаемом острове. Стоит об этом спросить любого, привыкшего с утра до вечера пахать на своей работе, чтобы обеспечить семью. Но стоит только ему действительно оказаться там — и открывается что-то новое. Он уже в принципе не против с кем-то поговорить, с кем-то проехаться по мертвому городу, пусть даже это будет обычная собака или долбаный маникен.

В этом смысле фильм «Я — Легенда» отражает ту же саму идею игры «S.T.A.L.K.E.R.», Silent Hill и массы фильмов подобного рода. Мертвый город, полный нечисти и опасностей, адреналин и ожидание то ли смерти, то ли чего-то нового. В этом фильме нет ничего полезного или нового для самой теории вампиризма, он чисто психологический. Очень примерное описание болезни, куча косяков в описании и терминологии, спонтанные импровизации от режиссера — все это делает фильм только лишь психологической драмой, и не более, тогда как в книге было очень интересно прочитать и про саму структуру вируса и про принцип его действия в истории вампиризма всего человечества. Книга в данном случае замечена Голливудом неспроста, она очень глубока сама по себе, и если и стоило ее экранизировать, то надо было либо делать сериал, либо блокбастер из множества частей по типу «Матрицы».

Как бы то ни было, в фильме очень хорошо проработан сам мир действа. Масштабность сама по себе очень впечатляющая, декораторы и визуализаторы постарались на славу, отрабатывая мир, захваченный вампирами. Сцена же, в которой главный герой играет в гольф на заброшенном военном крейсере, вообще потрясающая.

Сложно сказать, что будет дальше с самой идеей фильма, и будет ли продолжение, потому что снято очень странно, по принципу «и в конце все умерли». Главный герой мертв, сывортка найдена, но что там напридумывают во второй части, если она и будет, совершенно непонятно. Тут например, сразу видно массу косяков и нестыковок. К примеру, «Resident Evil» снимали исходя из множества серий, зная наперед, что они будут. Это видно в самой концепции фильма про зомби. Здесь же — бог весть. Впрочем, фильм неплох для того, чтобы не напрягаясь посмотреть его.



Комментарии:

[I Am Legend/ кадры, обзор]: 1 комментарий

  1. Уведомление: О слухах по поводу фильма “Я – легенда 2” | Хроники Заката

Добавить комментарий