[seo VS фантазия автора/ эссе*]

Воин в готовности

Это будет не просто статья о том, как я нашел полезную информацию и решил с вами поделиться. И это не будет рекламный пост, в котором я буду пропихивать втихаря свои партнерские ссылки на порталы в надежде на процент. Это просто мои наблюдения, которые вам, возможно, пригодятся. Я пишу эту статью как для тех, кто уже знаком с предметом, так и для тех, кто вообще смутно представляет себе, что это такое.

 

СТАРЫЕ ДОБРЫЕ 90-Е

 

Те из вас, кто воспитан в духе старой школы, особенно журналисты, которым сейчас лет по 25-30(ну и выше, разумеется) помнят те старые добрые времена, когда газеты и журналы пользовались спросом, имели вес, репутацию в мире СМИ и как следствие — в них было очень престижно и денежно работать. Приходит эдакий Журналист На Работу. Работать. Садится с важным видом и думает — буду писать сегодня. Важно так думает. Потому что — если не подумаешь, не будет статьи. Не будет тогда гонорара. Стоимость электромагнитного импульса, пропущенного через нейроны головного мозга, с легким налетом сарказма, критики, возможно юмора. Раньше мы писали не потому, что нам хорошо платили, видит бог. Мы(а старая школа скажет именно так) работали за идею. За то, чтобы люди несли в толпу информацию. Журналистов стреляли, их резали, их давили машинами и выбрасывали из окон, их арестовывали на редакционном задании и держали в СИЗО, но они все равно работали в своих газетах и журналах. Где это все, господи? Выстроенные в правильном порядке буквы уже нас не цепляют. Мы смотрим на статью и думаем не о содержимом, а о том, что это заказ. Что статья хорошая — значит, заплатили хорошо. И при этом если герой статьи выглядит человеком упаси бог хорошим — значит сумма гонорара была чудовищной. Все мы помним эти неизменные атрибуты нормального журналиста. Обветренное лицо, пиджак на свитер, кружка чая в руке(непременно) и дымящаяся сигарета. Хороший журналист или писатель — это человек позитивный, общительный. Он обязан быть таким. Он пропускает через себя массу информации, которая потом оседает в виде информации на газетных или журнальных листах.

Но мы живем в другое время. Сейчас редакции редких дорогих журналов переполнены девочко-мальчиками унисекс, которые согласны писать о чем угодно, лишь бы давали денег. Так же неуловимо изменилось само отношение к грамотно написанному тексту. Я помню каким было шоком для меня понять простую истину бывалого сеошника, что уникальная статья(!) измеряется по тарифу(!) не выше доллара за тысячу знаков. Это в лучшем случае. И несомненно, самое адское изобретение 21 века — это программы рерайта. Вы можете создать за двадцать минут двадцать тысяч уникальных копий поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и ради прикола выложить их в интернет. И поисковики будут их индексировать, а люди читать. Некоторые даже вдумчиво, кивая в особо цепляющих местах. Не говоря уже о тех, кто примет рерайт за оригинал. Кто в этом виноват? Ведь это, если вдуматься, кошмар. Берешь любой текст, чужой. Вбиваешь в программу — и у тебя через пять минут совершенно другая статья на ту же тему. И не одна, их могут быть сотни. И кто проверит в этом случае, кто был настоящим автором? Да и что это будет за текст?

 

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

 

Возникает вопрос — за что платят писателю? Журналисту? Да просто хорошему писаке? Где это неуловимое нечто, что делает его текст шикарным, талантливым, неповторимым? Я боюсь дожить до того дня, когда нажав на ссылку в поисковой выдаче выйду на полностью программой написанную статью, которую я прочитаю, найду что-то новое и не замечу разницы. Это будет адский ад, господа, дожить до такого дня и не понять этого. Ведь уже сейчас книги могут писать компютеры, программы для этого уже есть в открытом доступе. Они могут вам зарифмовать ерунду, если вам нужен стих. Вы усложните алгоритм — и стих будет похож на искренний. Вам нужен рассказ? Пожалуйста. К вашим услугам программа компиляции текстовых фрагментов с последующим размножением в уникальный контент. Это ли не конец света, о котором нас так долго предупреждали? Я помню, как однажды я прочитал одну китайскую легенду, в которой описывался монастырь. В этом монастыре верили, что если назвать все имена бога, то наступит конец времен. Они годами комбинировали буквы в разные слова. По их мнению именем бога являлось любое слово. Все это мне сейчас напоминает работу программ рерайта и копирайта.

Такие новшества на рынке текстовой продукции несут ощутимый вред в нескольких направлениях. Во-первых труд(и нелегкий труд) работников пера становится тупо дешевым. Он обесценивается. Причем настолько, что человек с высшим филологическим образованием сидит, растерянно моргая, и не может понять, как такое могло произойти. Он становится просто не нужен. Во-вторых, меняется незаметно, но ощутимо само отношение людей к написанному. Тексты уже никто не воспринимает как нечто серьезное. Слова журналист и писатель уже не являются чем-то авторитетным. В интернете полно порталов, забитых рассказами, романами и высерами тех, кто считает себя талантливыми, и тут же их произведения воруют и рерайтят те, кто немного умнее. В этом случае албанский комментарий «Ни асилил. Слишкам многа букаф» подходит как никогда. Я не хочу читать рерайт. Я хочу искренности, сердца в чужих словах. Я хочу вдыхать пороховой дым в статьях из горячих точек. Хочу не смотреть на процент уникальности на индикаторах, а понимать суть авторской мысли в каждом написанном тексте. Я сам занимался рерайтом, и знаю, насколько сложно на самом деле сохранить смысл написанного. Никакая программа не может стопроцентно сделать его. Начиная с подбора синонимов и заканчивая тупо стиранием неудобных фраз она коверкает смысл так, что в результате итог сложно назвать качественным текстом. Это факт, и это мной изучено. Попробуйте написать рерайт технического текста с характеристиками камер слежения для охранной фирмы — и вы поймете о чем я говорю.

Сколько бы нам не кричали про удобство использования роботизированной системы написания контента или его уникализации, это все фуфло, ребята. Это говорю вам я, написавший в целях подработки несколько тысяч рерайтов. Копирайтинг я уже и не считаю. Мне лично быстрее и удобнее напечатать рерайт самому, чем возиться с настроками синонимайзера и показывать программе подбора фраза где она ошиблась. Есть такие перцы, которым лень это делать, я сам общался с таким. У человека несколько сотен сателлитов, и они требуют наполнения. Ему важна скорость наполнения сайтов, а не смысл контента на страницах. Я читал его статьи на сайтах. Похоже на китайскую инструкцию по пользованию гигиеническими стельками, переведенную пьяным сотрудником из Китая, который часто бухает с русскими и знает пару фраз. Сеошники не смотрят на качество текста как такового. Они смотрят на показатели. Если статья уникальна, если на первый взгляд программа не швыряет в лицо подчеркивания и выделения ошибок — они швыряют эту статью в сеть. И читаем мы тогда десятки тысяч дерьмослива, с грубейшими ошибками и дописками от руки.

 

РАБОТАЙ НЕГР, СОЛНЦЕ ЕЩЕ ВЫСОКО

 

Я мог бы написать книгу по этому вопросу, и книга эта была бы хорошей. Сразу скажу тем, кто хочет заработать в сети на написании статей — это очень и очень тяжело. Практически все уже знают про основные биржи статей, набирающих авторов. Я повторяю — это не рекламная статья, и я не буду их пиарить здесь, давая ссылки или рекомендации. Я просто скажу, что я был везде. Деньги там не просто маленькие, они настолько смешные, что я действительно поражался до глубины души этой чудовищно подлой схеме. Как можно оценить труд писателя так дешево? Человек пишет огромную статью, на серьезную тему, трясется потерять своего заказчика, плохо спит, перекапывает кучи литературы для правильного упоминания терминов — и все это за те мизерные деньги, которые формируются администрацией порталов рерайтинга/ копирайтинга. Тарифы настолько малы, что получить заказ на статью из пяти листов за пять долларов — это было неслыханной удачей на бирже Advego, к примеру. Те же, кто надеется со временем получить хорошие заказы, должны висеть на этих порталах сутками, просматривая rss-ленты, потея и трясясь, в надежде, что их на этот раз не кинут. Статьи, выставленные на продажу, могут просто украсть. Ничего не стоит вернуть уже скопированную статью и потребовать деньги назад. Стоит ли говорить о том, что в этом случае стыренная статья отправится в нутро программы-рерайтера и через некоторое время у умелого кидалы появится несколько сотен копий, совершенно бесплатных. Писатели превращаются в нечто презираемое и совершенно беззащитное. Другие биржи я описывать не имею ни малейшего желания, ни времени. Скажу только то, что есть вообще сайты, которые позиционируют себя как работодатель для того, чтобы просто получить трафик. Люди также висят на них сутками, в надежде на заказ, делая посещалку порталам-мошенникам, которые в этот момент просто торгуют трафиком.

 Я хочу пожать тебе руку, брат-копирайтер. Очень и очень надеюсь, что ты меня услышишь. Мы с тобой живем в тяжелое время, и я надеюсь, что ты выдержишь это, как многие такие же как мы с тобой. Мы должны вытерпеть это безумие, отсутствие законов, защищающих нас с тобой, мы должны верить в нечто большее, чем просто программный рерайт. Мы обладаем с тобой тем, что делает нас сильнее. У нас есть наша Фантазия. Наше великое Воображение, за которое нам с тобой всегда платили. За наш ум, за способность воспринять, обработать и представить информацию правильно для других. Показать то, что достойно и нужно. Я буду верить в то, что любая компьютерная фигня не в состоянии заменить живого сотрудника на рабочем месте, настоящего мастера своего дела. Я с вами, мальчики и девочки, пробующие свои силы, пишущие пока еще искренно и старательно. Вы должны оставаться такими. Потому что времена эти когда-нибудь закончатся, а труд ваш, во все времена бывший нелегким, так и останется востребован.

Аминь.

* Внимание! Текст является авторским. При его копировании текста либо его фрагментов обязательна ссылка на блог «Хроники Заката».