[размышления о судьбе русского автомобилизма]

Интересно наблюдать, как в России складывается технология производства всего, связанного с транспортной промышленностью. Ведь давно не секрет, что наши политики отечественным машинам предпочитают зарубежные образцы. Причем образцы уникальные, как правило(«Такая только у меня и у Майкла Джексона!») И несмотря на то, что Путин, например продолжает ездить на «Ниве» индивидуальной модификации и активно призывает Кремль пересаживаться на русских «лошадок», чем это все кончится — еще не известно. Ведь здесь надо учитывать еще и фактор психологический — до тех пор, пока в мозгах людей сидит прочно, что забугорные машины престижнее, чем наши.. до тех пор они и будут их предпочитать.

Большинство автоконцернов в России так или иначе уже сотрудничают с зарубежными дядями, выкупая у них технологии или прогибаясь под новые решения, надевая обтекаемые корпуса и дорогую начинку на уже известные российские марки. Но есть в России нечто незыблемое и вечное, например Ярославский моторный завод. Его вроде как и не коснулись ветры кризиса особо, и продолжает он производить высококачественные двигатели и дизели уже по евростандартам. И тут надо учесть следующее — машины для тусовок и для клубов, оно конечно, хорошо, но в России всегда будет спрос на такие машины, как «Белаз», «МАЗ», всегда будут ездить автобусы и будут работать дизельные электростанции. Все это, и многое другое, я думаю, помогло заводу выжить. Мне и самому интересно, чем закончится история этого автомонстра. В июле завод посетил лично В.В. Путин, который разрулил несколько проблем и подтвердил значимость завода для России. Технологии производства благодаря визиту премьера получили кредит в 5 млрд, а руководство планирует выводить продукцию на мировой рынок.


Путин ознакомился с работой «Автодизеля»

Чтобы не было мучительно больно за российского производителя, надо менять сам подход, я считаю. Наше, русское — должно быть всегда и везде самым лучшим, самым качественным. Перенять какую-то европейскую технологию за рубежом сам бог велел, без этого нет развития. Но основы должны закладываться уже здесь, в нашей стране. Чтобы на базе «Нивы» делали зарубежные джипы, а не наоборот.

Настроение сейчас — веселое