[Концерт памяти Цоя в Оренбурге/ Игла Remix*]

Фейерверк на концерте памяти Виктора Цоя в Оренбурге

Сходили вчера с Юлькой на концерт памяти Виктора Цоя. Как вы уже знаете, недавно появился новый фильм при участии Цоя, который так и назвали «Игла Remix». В кинотеатре Космос Оренбурга прошла презентация этого фильма, а до кучи и концерт сделали в парке «Тополя», тут же рядом, у колеса обозрения.

Играли местные давно известные команды, а на разогреве — странные молодые люди, которые «тоже умеют петь Цоя». Лет им было по шестнацать-семнадцать, как они назывались я не запомнил(Алькантра, кажется), но играли они что-то хардовое и довольно технично. Они выбились из общей картины вечера, где строгие мужчины с проседью и женщины пели и играли очень профессионально. Вечер перемежался откровенной рекламой местных команд, приглашениями на концерты в клубы, нудной долбежкой трэшатины, фолк-роком.. А под конец как сюрприз — полчаса супер-миксов песен Цоя. Уже успело стемнеть, и народ так восторженно орал и оттягивался(все-таки на Цоя пришли) что на душе стало теплее. Было даже что-то вроде фейерверка, и мы в первом ряду успели изрядно «нюхнуть пороху» в прямом смысле. Но фейерверками занимались тоже профи, и ограждение просчитали досконально до метра — на толпу ни одной искринки не упало.

Больше всего запомнилось, как Моро и группа «Ворон» отожгли цоевскую «Перемен». Я бы на их месте вывел на сцену всех, кто в этот вечер выступал, как в фильме «Асса». Но получилось в принципе итак неплохо.

Пришел потом домой с отбитыми ладонями и еле волокущий ноги, включил БГ и подумал — а ведь мало кто имеет право петь Цоя. Особенно на это не имеют право все эти мелкие мальчики и девочки, которые не держали в руках лопаты кочегара и не жили в общежитии. Цоя должны петь именно мужики, причем в таком возрасте, как на концерте. Они по крайней мере думают о том, о чем поют и понимают смысл спетого. Смысл Цоя как иконы имено в этом. Он не просто мужик с гитарой. Это мужик родной и простой, который как будто вышел из кочегарки своей на перекур и спел о чем думает. Он ЕЩЕ и поэт. У него тоже может не быть денег, ему тоже может быть одиноко и страшно. И он тоже может устать от всего вокруг. И когда какой-нибудь шестнадцатилетний подросток живущий с мамой и папой на подаренные ему деньги покупает электрогитару и начинает воображать себя Цоем, это просто смешно. Ничего внутри у него не прибавится от того, что он умеет брать те же аккорды и умеет копировать манеру поведения. Невозможно стать Цоем, ничего не видя в жизни кроме пива и мечтаний. Но Цоя понимают очень глубоко те, для кого он по-настоящему пел настоящие песни. Для тех, кто живет сам и по-своему. Тяжело, иногда бедно, иногда богато, со слезами и смехом, для всех, но не для многих понятно. Где-то так. И не зря БГ с ним вел в свое время часовые беседы и назвал его карнацией буйного бога, чей гнев не поместился на небесах. Не зря.

*При копировании текста и фотографий необходима ссылка на блог «Хроники Заката».

Фейерверк на концерте памяти Виктора Цоя в Оренбурге

Комментарии:

Добавить комментарий