Обитель зла 4, Жизнь после смерти/ кадры, эссе*

Цветы памяти в Оренбурге

В то время, как вся страна(и не только Россия, наверняка были еще другие страны) ждала долгожданного выхода в свет четвертой части Resident Evil, я продолжал изучать саму концепцию этого проекта. Было в душе что-то такое, что не описать словами, когда погружаешься в саму вселенную по которой бродит Мила Йовович с пистолетом и фонариком. Что там может выскочить из-за угла? Что может появиться неожиданно из сгустка тьмы в коридоре со сломанным лифтом?

Вся прелесть этой вселенной в ее проработке. Внимание к деталям, к теории и таких подробностях, которые не каждый помнит. Смешно, конечно, что игра, ставшая основой для фильма содержит одни факты, а фильмы по игре напичканы фактами совершенно другими, они вышли несколько в ином ракурсе. Подобное раздвоение суть жертва задолбавшему всех Голливуду. Прирост денежной массы в этом смысле прямо пропорционален умственному усилию, затраченному зрителем в зрительном зале кинотеатра, помноженному на количество съеденного поп-корна. У Обители Зла, как ее прочно окрестили русские переводчики, тысячи фанатов по всему земному шару. На эту игру работали годами, улучшая и дополняя все новыми подробностями. И кто виновен в том, что она стала такой? Вот, к примеру, почему именно Мила Йовович стала центром всех фильмов по этой игре? Ведь есть части этой игры, в которых главные герои и негритянки, и просто мужики из десантной роты, заброшенные в ад? Странно то, что полюбив саму игру, человек рискует быть разочарованным просмотром фильма.

У Булгакова в «Театральном романе» есть замечательный диалог между автором пьесы и одним из работников театра, которые спорят как раз о подобных вещах: как будет выглядеть печка на сцене. У Булгакова получилось, что если печка изначально черная по сценарию, то на сцене в конечной постановке она будет белая с черным пятном в лучшем случае. Смысл был примерно таким. Что касается трилогии «Обитель Зла», то получается примерно также. Простой вопрос: в первой части трилогии бригада спецназа проникает в лабораторию, полностью набитую зомби. Это сотрудники лаборатории, зараженные Т-вирусом. Вопрос звучит так: почему команда спецназовцев, которая провела в лаборатории около суток, не погибла и не мутировала от Т-вируса, содержащегося в воздухе? Во второй части еще хлеще. Города, набитые зомби, заражены не через укус, а через воздух, пыль и воду. Возникает следующий вопрос: почему остались люди не мутировавшие?

И таких вопросов с каждой частью все больше. Самый тупой из них: почему при выстреле в голову зомби разлетающиеся во все стороны брызги мозгов этого гнилья, попадающие герою на лицо, в глаза, на слизистую рта и носа не вызывают никакого заражения? Мила Йовович еще ладно. Она по легенде фильма имеет устойчивость к вирусу. Но к Миле у меня другой вопрос. Если в начале четвертой части ее уколом превращают в обычного человека, какого черта она продолжает весь остаток фильма прыгать как супермен, пробивая кулаком стены, выживая в кошмарной аварии, хватая зомбаков за разные части тела и НЕ подвергаясь заражению? Она должна была по всей логике умереть в самом начале четвертой части, еще в вертолете, сразу же после укола. Она ведь обычный мутант. Я уже писал о трилогии Обитель Зла. рассуждая о самой концепции, поэтому не буду повторяться. Об этом можно почитать в предыдущей статье, где я рассматривал много вопросов. Среди этих вопросов я затрагивал близость концепций популярной сейчас игры S.T.A.L.K.E.R., игры Silent Hill(всех ее частей) и игры Resident Evil. То ароматное дерьмо, которое получилось в результате из четвертой части Обители Зла, меня потрясло. Стоило ли снимать вообще продолжение, которое своими ошибками гробит всю красоту предыдущих трех частей? Зачем был нужен этот глобальный, напичканный недоработками сценарий? Почему фильм слеплен как попало(не выдержана даже пропорциональность банальной структуры картины) — начало растянуто и слишком длинно, концовка непонятна в принципе, а сюжет вообще бог весть как пришит как попало? Зачем это было нужно и кому? Я как фанат всей серии могу точно сказать, что четвертая часть Обители Зла не имеет никакого отношения не только к игре, но и к предыдущим трем частям. Она противоречит всем тем наработкам, которые ранее шли режиссеры в плюс. В первой, второй и третей частях была сформировала реальность происходящих событий. Она была сформирована потрясающе, где стыковались очень многие факты и детали. Но зачем было так позориться с четвертой частью? Что хотел сказать режиссер? Или он просто хотел срубить денег, особенно не заморачиваясь?

Самое плохое, что в четвертой части есть хорошие деньги, это сразу видно. Сцены поставлены роскошно, сделаны на совесть. И эта проработанность отдельных деталей напоминает что-то шизофреническое на самом деле, потому что по сути все эти куски дорого видео не склеены никакой хоть сколько-нибудь приемлемой идеей. В фильме есть те же монстры, что и в играх серии, сам фильм тоже во многом напоминает прохождение квестовой линейки. Сесть на самолете на небоскреб, выжить в схватке с рейд-боссом, отбиться от толпы зомби ограниченным количеством патронов и успешно убежать, пробраться в подвалы, полные подводных опасностей(к слову сказать, ненавижу в играх такие квесты) и выбраться из них после этого живым.. Это игра в чистом виде, но! Повторюсь еще раз — все эти куски никак не склеены. И бедная Мила, которая как королева съемочной площадки ходит, будто по подиуму весь фильм — она тоже изменилась. Годы-то идут. И не век немолодой уже женщине прыгать с обрезами и махать тесаками. Она еще привлекательна, но уже не та, что в первой части. Ей уже гораздо более подошли бы коляски прогулки и воспитание детей. Говоря откровенно, мне нравилось видеть ее в главной роли, но в четвертой части ее роль уже так же не та, как и она. 

 

*Оказалось вдруг, что в этой записи присутствует авторский контент. А это означает, как ни странно, что при копировании текста необходима ссылка на блог «Хроники Заката». Все права на изображения связанные с фильмом и играми серии «Resident Evil» принадлежат их создателям.


Комментарии:

Добавить комментарий