Про политическую рекламу/ размышлизмы*

На акции приюта Линда в Оренбурге

Выборы это такая грязная штука, в которой не всегда хочется участвовать. Для победы кандидаты не гнушаются ни пафосом, ни ложью, ни даже другими страшноватыми действиями. До сих пор иногда с улыбкой вспоминаю, как в одном маленьком российском городке команда москвичей-пиарщиков так славно «помогла» местному мэру, что его едва не разорвали на части местные жители.

Глава пиарщиков москвичей самодовольно взял деньги и с улыбкой заявил: «Мы тут все на уши поставим». Их задачей была грамотная политическая реклама кандидата. И поставили на уши так, что залюбуешься. В проезжающую машину мэра народ кидал мусор и пинали едва не в лобовое стекло. Все стены домов исписали нанятые пиарщиками наркоманы, все подъезды были завалены листовками с разоблачениями оппонентов, тихий городок от этого кипежа сам как пчелиный улей едва не взбесился. В тот раз все кончилось относительно хорошо — московские пиарщики смыслись из города накануне объявления результатов выборов, забрав чудовищную сумму гонорара, а мэр проиграл. По моим подсчетам он заплатил за выборы столько, что проще было по двести рублей каждому жителю города на руки дать.) Выборные технологии — вещь безусловно полезная, когда ее делают знающие люди. Но когда ее делают дилетанты — получается такая говняная реклама на выборах, что тошнить тянет или смеяться до упаду. И в России и в близких нам государствах это бывает по-разному.

 Настроение сейчас — осеннее