Ночные огни через стекло

Ночные инсайты — 10/ программное*

Эпиграф: Брат никотин, брат никотин.. Я не хочу ходить строем. Хочу ходить один.

(с) БГ

 

 

Ночные огни через стекло
Ночной город через стекло
Чтобы не было мучительно больно, надо быть всегда немного глупым. Часто бывает так, что вещи уже знакомые, таят в себе что-то глубоко спрятанное от чужих внимательных глаз. Нас губят не слабости и не привычки. Нас губит наша уверенность в нашем уме. Ум это то, что по наивности своей не подозревает о своем отсутствии. Он хочет похвал и молебнов в свою честь. Что бы ты ни сделал в этой жизни - он ждет восхваления и самоудовлетворения. 

Это тот самый молот, которым большинство из нас кует ненависть и боль, начиная с зависти. Когда я слышу слово "превосходство" - я спрашиваю - Превосходство над чем конкретно? Мы рабы собственных предположений и опыта. Наше сознание услужливо подсовывает из раза в раз системы и схемы, логически проводя параллели и ассоциации. Бывают такие моменты в жизни, когда надо засунуть свой ум себе в задницу и делать то, что получается лучше всего. Просто без причин. Вопреки логике и не взирая на то, что уже нет никакого смысла что-либо делать. Потому что ум, умирая, будет цепляться за привычное. Он будет рвать и метать в клетке разума, корчась в агонии. Он придумает сотни отговорок и тысячи причин, чтобы не делать ничего или делать что-либо неправильно. По городам бродят миллионы Гудвинов в темных очках, в которых не разглядеть даже Изумрудного города. Там только мрак и чужие душные кошмары представлений и предположений. Человеку от природы не нужно вообще ничего, только лишь сохранять чистоту восприятия информации. Дайте человеку десяток миллионов долларов и избавьте его от такой неудобной штуки, как страх за завтрашний день - и увидите через год скучающего далай ламу в шезлонге, медетирующего на Фудзи. Где-то там, по ее склону ползет улитка. Зачем и куда она ползет - не суть важно, когда она объект медитации. Ом. Можно перевернуть пирамиду Маслоу вверх ногами и поразиться красоте нового символа, но стоит ли? 

В дороге есть что-то прекрасно-иллюзорное. Наверное, в этом виноват сам процесс движения. Пока ты едешь - неважно, куда.. ты можешь просто ждать конца пути. Это знает любой путешественник. Но в конце пути надо вставать и опять куда-то идти. Может быть переходить вброд какую-нибудь реку, а может быть, спасаться бегством. В процессе движения есть определенная магия и прелесть. Между пунктом А и пунктом Б назначения спрятано великая тайна любой жизни. Больше всего на свете мы любим ждать конца пути. Мы хотим приехать, но нам нравится сам процесс. Именно поэтому я люблю смотреть на дороги. Они ведь бывают разные. Чистые и не очень, скалящиеся разбитым асфальтом и ржавыми каркасами тех, кто не доехал. По ним практически постоянно кто-то едет. Куда и зачем - такой вопрос не возникает. Во всяком случае, для меня. Это дорога, и значит, по ней кто-то едет. Это чья-то судьба. Вся проблема проложенной кем-то дороги в том, что она изначально предначертана, и направление и качество движения. И длина пути, и весь этот фейк - он уже кем-то придуман. И ты, сидящий в машине, покачивающий головой внутри салона под какую-то непонятную мелодию - тоже получаешься кем-то придуман. О тебе уже знали, хотя у тебя не было еще ни машины, ни планов на нее. Разве это выбор? Тот, кто никуда не едет и наблюдает за движением - может что угодно. Он может нарушить движение и не заметить его. Он может принять в нем участие или просто закончить все это легким усилием воли. Все на свете асфальтовые дороги - это элемент кем-то придуманной реальности. Мы должны выбирать свои дороги сами, куда бы мы ни шли. Даже если это будет эшафот - это должна быть наша дорога, а не придуманная кем-то еще.