Погребенный заживо/Buried (2010)/ размышлизмы*

Посмотрел свеженький антипопсовый фильм, который рекомендую всем, кто привык подумать над кино, а не погыгыкать, рыгая попкорном и пивом перед экраном. Фильм на самом деле страшненький, в том смысле, что он нарушает очень много правил кинематографа, как например, фильм «Догвилль». Те, кто Догвилль смотрели, поймут о чем я и бросятся смотреть. А тем, кто не смотрел, объяснять бессмысленно. Меня лично потрясло в этом фильме одно — это фильм о реальных совершенно событиях, причем этих событий на нашей планете происходит в год тысячи и десятки тысяч случаев. То, что мы о них раньше не думали, чести нам не делает и не суть важно. Главное, что такие случаи есть.

Сюжет прост, как валенок. Бедного американского работягу Пола, который приехал в Ирак крутить баранку грузовика, ловят злые талибы или кто там у них бегает с автоматами по пустыням. Бедуины ясен перец, хотят денег. Сложно жить в стране, где давно уже ничего кроме наркоты не производится, кроме маковой соломки и покойников с огнестрельными ранениями. Полу бьют по лицу прикладом и бросают в гроб, предварительно оставив ему из всех товаров для рыбалки и туризма зажигалку и мобильный подозрительно знакомой марки(реклама?) Очнувшийся Пол понимает, что лучше для него было вообще не просыпаться. День у него по всем признакам предстоит тяжелый и депрессивный. Из всех ситуаций — оказаться закопанным в пустыне Ирака, где идут боевые действия, это самый худший вариант. Бедуины звонят на трубу Полу прямо в гроб и назначают цену — 10 миллионов долларов. Пол понимает, что подработка его не задалась, как и его день. И начинает названивать по мобиле, надоедая своим друзьям, родственникам, родителям, жене и спецслужбам США. Его разумеется, повсюду шлют матом и грозят пальцем, чтобы он не вздумал поднимать шумиху на телевидении своими репортажами из гроба.

Фильм кошмарный с той точки зрения, что в жизни все в принципе так и есть. Живой еще, но по сути мертвый американец никому оказывается не нужен. От него открещиваются по очереди все. Поневоле проникаешься сочувствием к этому водиле, которому так не повезло в жизни. То, что это вопрос только лишь везения — это вопрос конечно, спорный, но по сути так оно и есть. Это фильм безысходный. Надежда, которая здесь появляется в самом начале фильма, исчезает с титрами. Хэппи-энда не будет, потому что все косячат. Косячат все, кроме умного бедуина, который так хитро спрятался, требуя выкуп, что его практически невозможно найти. И в самом конце фильма меня в буквальном смысле слова пробрала дрожь, когда я представил, как это ужасно — биться столько времени впустую, и потом просто сдохнуть, захлебнувшись песком. Американская армия просто заваливает этот квадрат бомбами, и Пол гибнет под завалами песка, ожидая косячного агента фбр, который за минуту до смерти звонит ему, чтобы извиниться — они перепутали могилы. «Прости меня Пол», — это девиз нашего времени. Это принцип работы всех американских инфраструктур, которые в фильме показаны так, что становится ясно — именно ТАК они и работают. То есть — НИКАК. Все эти службы психологической помощи, спецотделы, засекреченные сами от себя, изнывающие от безделья. Несогласованность действий, согласованная только в одном направлении — дружно против никому не нужного Пола, закопанного под песком. Я именно поэтому назвал этот фильм антипопсовым. Потому что американцы здесь ни разу не герои. Страна их  здесь не великая, а подлая, использующая своих людей как затычку в горячих точках. Люди против системы — это даже не вариант. И никто никогда не узнает, сколько таких Полов погибло, спасая лозунги политиков. Никто не узнает реальных цифр безымянных героев таких войн. В фильме только один герой, да и тот гибнет в конце смертью страшной и мучительной. Но что более всего потрясает — смертью совершенно бессмысленной, ведь ее можно было избежать.

 (672x448, 22Kb)