Споры Гармонии, или Верни Назад Мое Счастье / эссе по фильму «Вторжение» Оливера Хиршбигеля*

Вот в такой одежде я хожу обычно по осеннему Оренбургу

Американцы давно известны всему миру как победители всего, чего только можно. На экране, разумеется. Пока внешний долг США растет в геометрической прогрессии, на голливудских кадрах доблестные Рики (Мики, Гарри, Томы, Джоны — нужное подчеркнуть) побеждают из раза в раз сицилийскую мафию, русских бойцов без правил, мужественно борются с экологическими катастрофами и (по большому секрету) оказываются победителями во всех мыслимых мировых войнах. Фильм в хорошем качестве «Вторжение» почему-то немецкого режиссера Хиршбигеля не стал для меня исключением из этого правила. Фильм оказался бы посредственностью, не будь в нем несколько довольно интересных моментов.

 (699x399, 128Kb)

 Интересность №1. Размер не важен?

Давно уже известно, что инопланетяне во всех книгах и художественных фильмах предстают перед потрясенными землянами исключительно с двумя ногами, двумя руками и двумя глазами, в виде «мистера Грея». Томность этой точки зрения америкосов на инопланетный разум разумеется давно стала притчей во языцех, потому что обывателю следует думать именно так. Если Земле и грозит вторжение — то у нас есть ракеты, у нас есть армия, у нас есть пистолеты и автоматы. У нас есть лазеры и спутники, у нас есть чем встретить врага во всеоружии. Фильм «Вторжение» интересен именно своим разрывом шаблона. Игра воображения братьев Вачовски оставила свой след в сценарии, мазнув то тут, то там и добавив в картину экшена и интриги. Инопланетяне в этом фильме не зеленые человечки, не летающие тарелочки с картофельным пюре и даже не вирусы. Они — кремнийсодержащие споры, каждый из которых является абсолютным вирусом и самодостаточной единицей разума, содержащая всю информацию. В связи со своей небелковой природой такая фигня может выдерживать сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Атака на человечество происходит так, как меньше всего ждут земляне, через мозг. Незаметно и коварно, без шума и пыли, споры атакуют, захватывая ключевые сферы жизни людей — полицию, парламент, армию и службы социального обслуживания. Еще не получившие порцию спор могут только с недоумением наблюдать, замечая, что что-то не так. Но им, разумеется, никто и не собирается ничего объяснять. Захваченное тело тут же присоединяется к армии зомби, и в его сознании сама собой появляется информация о том, что именно теперь следует делать с обычными людьми. Человека обычного от человека зараженного отличить практически невозможно, не считая того, что полностью поражена оказывается та часть мозга, что отвечает за эмоции. Захваченные спорами люди не проявляют вообще никаких эмоций, всласть пользуясь мозгами носителей в нужную сторону, красиво и грамотно захватывая город в течение суток.

Интересность №2. Сохранить свое «я» любой ценой.

Фильмы онлайн интересны тем, что так и остается непонятным, что именно происходит с людьми, получившими споры. Лично у меня сложилось впечатление, что этот момент обошли стороной намеренно, потому что в итоге вышло бы, что для людей такое вторжение пошло бы на пользу. Часть такой правды выражена в середине экшена в монологе одного из ученых, который уговаривает героиню фильма не сопротивляться и поспать, дав спорам прижиться. «Помнишь, что я тебе сказал тогда? Человечество может жить, как деревья. Никто из нас никогда не предаст другого, не обманет и не навредит. Мы стремимся к гармонии, в то время, как вы стремитесь перебить друг друга», — говорит Дэниэл Крейг в роли лучшего друга блондинки, главной героини. И она так и не нашла, что ему возразить. Интересность того факта, что люди яростно сопротивляясь, ничего при этом не понимая, самая интересная из всех. Тут походя в фильме раскрывается элемент философии и социологии, который утверждает, что человек существо социальное. Америкосы носятся по фильму, просят им помочь, умоляют их не трогать и ждут справедливости, пока уже созданные и обработанные спорами кадавры их холодно вяжут силами полиции и солдат в промышленных масштабах, толпами как барашков несут на «вакцинацию». В этом как никогда ярко видна особенность американцев, которые во всем привыкли подсознательно полагаться на органы власти, полностью доверяя им во всем, даже если происходит откровенное черт знает что. Считанные единицы из общей массы способны понять общую картину и сопротивляться происходящему, при том, что ни новости, ни соседи ничего никому объяснить не в состоянии. При этом защищают они, разумеется, ни свои права, ни семью — они ужасаются факту, что они больше не будут принадлежать сами себе. Только лишь. Страх потерять свое собственное эго и раствориться в колонии псевдокремниевых спор, выполняя волю внедренного ДНК — для них это гораздо страшнее, чем потерять свой дом, семью и свое положение. Не считая отдельных моментов, когда мать бьется за свое дитя, остервенело расшвыривая зомбаков во все стороны с воплями. Блондинки — страшные солдаты, если защищают своих детей.

 Интересность №3. Не спи, зомбиком станешь.

Доставляет также и тщательность описания модификации вируса и его действия. Как-то, даже страшновато становится от какой-то случайной догадки, что такая фигня вполне реальна. Потому что уже давно доказано, что на планетах с полным отсутствием подобия нашей атмосферы, к примеру, на Марсе, или Венере, есть озера расплавленного алюминия. И на поверхности такой вот «водички» прекрасно живут вирусы. Они термостойки, устойчивы и совершенно не белкового строения. Как известно, наша планета защищена именно слоем атмосферы, и астероиды, попадая в нее, падают, прогреваясь до сумасшедших температур. Вся суть «защищенности» состоит в том, что вирусы должны сгорать под воздействием трения верхних и нижних слоев атмосферы. Что если мы имеем дело с формой жизни, которая подвергнувшись такому сумасшедшему трению при падении метеорита, спокойно выживает? Я не буду тут изображать писателя-фантаста или микробиолога, мне просто интересна скурпулезность описания самой опасности в фильме. Скорее всего описание вируса появилось в сценарии фильма из разговора с реальным ученым, потому что стоит только такой фигне на самом деле появиться, даже не представляю, что ей можно противопоставить. В фильме неорганическую форму жизни как-то совершенно неожиданно побеждают, что еще раз подтверждает мой первый тезис, что америкосы на экране победили все, что можно. Подробность описания действия вируса страшновата, потому что она максимально приближена к реальности. Даже то, что процесс именно быстрой фазы сна является катализатором для реакции проведения перехвата ДНК носителя. Какой еще псих с воображением мог такое сотворить? Только гений, и это явно рука братьев Вачовски, которых вы уже смогли оценить в трилогии «Матрица».

Интересность №4. Я тебя родила, я тебя и спасу.

Хорошим ходом было противопоставить космической угрозе глобального масштаба хрупкое женское тельце Николь Кидман, так мною любимой. Ход совершенно беспроигрышный. Вызывающий сочувствие, симпатию и держащий в напряжении до самого конца экшена. Здесь мы замечаем яростную бойню за сознание зрителя. Режиссер аппелирует к материнским инстинктам, архетипам, уже прописанным в мозгах зрителя. Тут вам и Сайлент Хилл, тут вам и образ блондинки с пистолетом в дрожащих руках, привыкшим к ложке и пеньюару. Героиня фильма не просто феминистка, она обычная женщина, которая воплощает в себе американскую мечту. Это разведенка, вырастившая ребенка без отца, то есть между двух отцов. Суть от этого не меняется, у ребенка отца, по сути, нет. Образ женщины здесь очень важен, потому что американские мамы должны знать, что именно им следует защищать в случае чего. В случае чего им следует без зазрения совести расстрелять соседей, клиентов, бывших мужей, оставляя дорогу своему ребенку. А если что — и жизнь за этого ребенка отдать. Дай бог памяти, в каком у нас фильме есть такое? Черт. Может быть, в фильме Никиты Михалкова? Или в каком-нибудь из сериалов, в которых дети угорают над своими родителями, сквозь записанный фоном смех? Даже не знаю. Разница русской бабы и американки с высветленными волосами в том, что у нашей женщины в руках табельная «беретта» дрожать не будет. Она перестреляет все, что плохо выглядит, а потом будет петь русскую народную песню на выжженом городище. И в этом наше отличие от американцев. Для нас с вами уже давно не секрет, что женщины сильны. А американцев этому только учат.

Информация: Хочу порекомендовать вам хороший портал, на котором вы сможете найти всю информацию о самых интересных вам фильмах. Вы сможете на нём ужасы смотреть онлайн а также прочитать массу рецензий, новинки кино, узнать графики самых интересных премьер по всему миру. Вам остается только зайти на этот портал и получить массу удовольствия от кино онлайн.

Приятного просмотра.

*Точка зрения автора эссе не обязательно совпадает с точкой зрения наблюдателя и читателя. Все скриншоты из фильма представлены для ознакомления, все права на фильм принадлежат владельцам.


Комментарии:

Добавить комментарий