о работе поисковых систем от Капитана Очевидность/ размышлизмы*

Высокое напряжение в воздухе

Продолжая тему адских плюшек от Яндекса, хочу рассмотреть парочку вещей, о которых почему-то никто не говорит, но что стало уже очевидно. Очевидность эта, что самое интересное, не для всех видна. Видимо, эту очевидность не торопятся озвучивать публично сами знаете какие люди. В целях вполне себе даже понятных, обычных человеческих целях. Обмануть и при этом получить деньги. Ничего для меня нового в этом нет, но может быть для кого-то этот пост пригодится.

Итак, во первых. Поисковые машины Яндекс и Гугль уже полгода как перешли на новые алгоритмы работы. Принципы действия этих алгоритмов никто не знает, нигде про них прочитать нельзя и никто их вам не расскажет. Все, что раньше называлось seo, на сегодняшний день не имеет никакой ценности с точки зрения полезности. Все статьи и книги по раскрутке устарели. У меня сейчас перед глазами контекстная реклама на экране, которая предлагает мне за небольшие деньги «раскрутить» мой сайт. Предлагают — авторегистрации в каталогах, социальных закладках, ссылки с комментариев. Всё, чего добьется человек, который заказал прогон по каталогам — это НИЧЕГО. Эти ссылки не имеют ни веса, ни значения. Более того, можно такой «раскруткой» сайту повредить, и очень сильно. Говоря попросту, в контекстной рекламе следует читать «Отправим ваш сайт в бан поисковиков, недорого».

Вывод первый:

— Неужели все знания о сео, накопленные за последние пять лет, устарели?

— Да, капитан очевидность.

Во вторых. Яндекс как поисковая система стремится непрерывно к автоматизации своей работы. Имеется ввиду механизм, при котором вмешательство людей происходит крайне редко, и то в ужасающих случаях. В интервью на радио один из работников Яндекса заявил, что раздел новостей на яше генерится сам автоматически на сто процентов. При этом имеют значение только лишь частота совпадений и итоговый авторитет конечного заголовка. Однако, означает ли это, что в списке новостей могут оказаться новости откровенно шокирующие, неправильно оформленные и вызывающие панику среди населения? Разумеется, нет. Заявление о полной автоматизации поисковых алгоритмов есть не более, чем дань некоему социальному проекту. Один работник Яндекса в интервью заявляет, что новости генерируются совершенно автоматически. Другой работник в другом интервью заявляет, что скоро у одинаковых совершенно сайтов по всем параметрам будут разные показатели. Называть фамилии и должности этих работников не имеет никакого смысла, потому что эта информация есть в открытом доступе. Что имеем в итоге? Казалось бы автоматизированный полностью поисковик, который непрерывно дорабатывают и улучшают(нужное подчеркнуть) живые люди. Живые люди просматривают заголовки, правят(или не правят) сгенерированные автоматически рейтинги.

Вывод второй:

—  Неужели любой поисковик — это автоматическая система, работающая под присмотром живых людей?

— Да, капитан очевидность.

То, что времена меняются, ни для кого уже не секрет. Большинству вебмастеров не остается в итоге ничего, кроме как выявлять случайным образом сгенерированные закономерности, пытаясь их понять. Однако все чаще становится очевидно, что закономерность проявленная единажды уже не повторяется никогда. Было бы глупо полагать, что Яндекс из поисковой системы не захочет перерасти в нечто большее. Вот, к примеру, казалось бы, почему не заниматься ему тем, что когда-то у него хорошо получалось? То бишь поиском. Открываем топ блогов — видим, что он неисправен. Открываем яндекс вебмастер — видим прыгающие показатели на куче сайтов, которые не подчиняясь никакой логике то получают громадные показатели, то теряют их наглухо. Казалось бы — бардак полный, и порядок никто и не стремится навести. Но тут же видим кучу дополнительных сервисов, тут же видим открывающиеся новые проекты. Тут же видим важных сотрудников, у которых есть время на интервью и на приколы на Ютуб. То есть по всей видимости сей бардак есть ни что иное, как закономерность, нормальная работа поисковика.

Вывод третий:

— Так неужто этот весь беспорядок вокруг есть проявление упорядоченности?

— Да, капитан очевидность.

Еще один вопрос, который всегда в принципе мелькает у каждого в голове — почему именно Яндекс, который уже просто устал «жечь», делает погоду в русском интернете. Почему именно он, а не старательный Рамблер, который без устали индексирует и находит. Почему не Гугль, который находит ваш новый сайт через полминуты после того, как вы его повесили на новый хостинг? Почему вот этот странный поисковик до сих пор всеми воспринимается с трепетом? Почему до сих пор кнопки, которые не отражают уже ничего из того, что происходит с сайтом, так трепетно ставятся на сайты? Почему поисковик, за которым нужно ухаживать как за девушкой, чтобы он вас нашел через пару лет — делает погоду в интернете зоны RU? Догадываюсь, что могут ответить мне на это. Но мне в принципе и неважно, что ответят. Факты вещь упрямая. Не смотря на официальную версию событий, не смотря на то, что есть такое понятие как «привычка». Все ведь очень просто. Когда нет ничего другого — то рассудок цепляется за то, что есть. И если не Яндекс, который с трудом, но пытается работать… то кто еще?

Вывод четыре.

—  Разве есть у нас еще какие-то поисковики в России, кроме Яндекса?

— Нет, капитан очевидность.

У Яндекс есть время на запуск альтернативных электронных денег, которых нет у Гугл. Есть время на разработку новых баров для браузеров. Есть время на фотохостинги. Есть время на презентации, корпоративы и долгую переписку в тех поддержке. Но в первых местах выдачи по-прежнему болтаются написанные за пять минут сайты с прокачанными черным сео дырками. Кнопки не отражают реальную картину на сайтах. А что такое тиц — не знает уже толком никто. После нескольких взаимоисключающих определений мозг просто отказывается воспринимать информацию о том, что именно это такое. Регистрация в каталоге Яндекса (залог долгой и вечной любви поисковика) стоит таких денег, что само по себе внушает трепет по отношению к термину «вебмастер». Вас еще нет в каталоге? О, у вас на сайте даже не стоит Яндекс-директ? Черт, ну может быть у вас хотя бы кнопки Яндекс-показателей поставлены? Нет? оО.

Вывод пятый:

— Неужели Яндекс это коммерческий проект?

— Да, капитан Очевидность.

Алсо — кусочек переписки меня с Яндексом по поводу его работы.

58544_scriin002 (626x452, 223Kb)

Еще про Яндекс



Комментарии:

Добавить комментарий