Высшие Арканы в Таро Тота/ VI и XIV

Высшие козыри в колоде Алистера Кроули больше, чем просто туз или какая-нибудь красивая картинка. Можно сказать, что высшие арканы это козыри, можно сказать, что это символы. А можно посмотреть глубже, если собираешься практиковать что-то подобное.

А практика, как говорил Кроули — это основа основ. Каждая карта высшего ранга в колоде Таро занимает своё гармоничное место. Это заполненная кабаллистическая пустота, заполненная тем, что ей наиболее соответствует в этом положении развития событий и времен. Это сочетание тех низших мастей, которые прошли энергии, оформившись в нечто большее, чем просто взрыв сверхновой. Это — структуры, обладающие разумом и сложной системой рашифровки. Нет и быть не может одного толкования даже одного козыря Таро. Это как писать роман про то, из чего именно состоит мир. На одно только перечисление элементов и их свойств уйдет вся бумага Сутр. Всего одна выпавшая в раскладе Таро карта не может рассматриваться отдельно от всех остальных, она и дополняет, и помогает понять общий смысл картины. И разумеется, чего не написано ни в одном учебнике Таро — нет никакой колоды без того, кто раскладывает карты. Гадальщик — такой же гармоничный элемент колоды Таро, как и одна из карт. Таро указывают на человека, раскладывающего карты. Таро показывают ему самого себя, те силы, которые управляют жизнью этого человека. Ту дорогу, по которой он может идти и ту дорогу, по которой он идет. Нельзя расшифровать одну отдельную карту без условий, применяющихся к ней. Без человека, вытащившего эту карту. Без вопроса, который был задан.

Но есть карты, связанные между собой неуловимой связью более, чем остальные. У Бога есть свои стихи, и мы порой можем заметить какую-то рифму там, где ее казалось бы быть не должно. Следует помнить о том, что вся колода снизу доверху является целостной системой, которая не нуждается в вашем управлении. И каждая карта самодостаточна сама по себе и гармонично дополнена другими картами. Как череда цифр в математическом ряду, как порядок химических элементов на таблице Менделеева, как список мертвых душ в руке у продавца. Все это можно увидеть в этих картинах, и душа спрашивающего тоже занимает не последнее место в этом списке кораблей, прочитанном до середины.  

К примеру VI карта высшего аркана — «Влюбленные» в колоде Кроули по порядку занимает шестое место. Смысл карты прекрасен сам по себе, отображая ту полноценность, что может помочь каждому из нас достичь своих целей. Это инь и янь, совершенный в своей заполненности друг другом. Это пустота и форма, это форма и пустота, это Шива и Шакти, это король и королева, это мужчина и женщина, любящие друг друга. Это алхимические металл и окислитель, порождающие новое существо. Они уже готовы произвести на свет новый элемент, возможно, гомункула. Это энергия чистой любви вселенной, направленная на слияние и поглощение. Но не следует думать, что это воркующие голубки или луна, сияющая на пятидесятой годовщине свадьбы. Это именно чистая энергия слияния мужского и женского начал, творящие новое во вселенной. То, что необходимо — в этой карте присутствует с лихвой. И воодушевленный трепет, и смирение, и доверие, и чистое чувство, чем-то напоминающее полет. На полет указывает купидон на карте. Который еще не выстрелил, поставив Близнецов на разные чаши Весов, дополняющие друг друга. Двойственность, приводящая к разрушению старого мира, порождая новую вселенную. Вот смысл этой карты. Но вот мы видим выпадающую XIV — её Кроули назвал «Искусство». Название спорное по меньшей мере, учитывая разность толкований и восприятия. Искусство быть новым, сказал бы я. Но этого будет недостаточно. Мы видим на XIV карте тех же Близнецов. Это те влюбленные, которые были готовы к творению, и начали его процесс. Это алхимик, помогающий сам себе, это гермафродит, это сиамские близнецы, это высший Первочеловек, творящий свой мир, нарушая привычные природные законы. Орел и Лев на карте «Влюбленные», ждущие своего момента, на карте «Искусство» уже потеряли свою природу. Их изменила воля слитой двойственности. Слияние воды и огня на этой карте не случайно, эт именно алхимический процесс, процесс не природный, он человечески прекрасен. Это творение того, что никто не одобрит. Новые формы, не имеющие примеров в старом мире. Новые люди, рожденные от брака, это пар от столкновения двух стихий, запертый в паровой котел. Это сама природа в оковах, которые скованы человеком, поставившим природу эту на колени. Это смелость и доблесть и риск человека с колбой, изобретающего порох. Он может умереть от того, что создал сам, но это и есть искусство в его высшей форме. Это и имел ввиду Кроули. Искусство без оснований на это, просто потому, что это новое.

Связь этих двух карт, VI и XIV совершенно очевидна, и если они выпадают в раскладе рядом — то следует на это обратить пристальное внимание. Если в карте «Влюбленные» присутствует какой-то воздух ожидания, то в карте XIV этот воздух уже заполнен столкновением огня и воды. Это не зачатие, это роды. И роды не всегда красивого и гармоничного существа или ситуации.

Настроение сейчас — весёлое


Комментарии:

Добавить комментарий