С чего начинается фотограф

Начинающий фотограф должен для начала научиться работать с тремя главными параметрами. Диафрагма, выдержка и светочувствительность, вот три кита, на которых держится первый уровень мастерства. Эти параметры называются экспозицией кадра. Выдержка отвечает за время, в течение которого закрывается затвор. Слишком малый отрезок времени полностью затемняет кадр. Слишком большой – высветляет фото в один сплошной бесформенный прямоугольник. Умение работать с этим параметром позволяет мастеру фотографировать в сумерках или при очень ярком свете солнца одинаково эффективно.

Шторка, регулирующая падающий на фотографию свет, вместе с прочим сужает область резкости кадра. Чем шире отверстие диафрагмы, тем меньше область резкости кадра. Светосильные объективы впускают внутрь фотоаппарата больше китовых стандартных моделей. Потому мы можем лицезреть замечательный и радующий художников эффект размытия по краям. Так называемый “Kit” при этом практически всегда по природе своей “темный”. Вот почему фото таким объективом создают четкую резкость по всей поверхности фото.

Снимая движущийся объект при длинной выдержке, вы неизбежно создаете на фото размытый объект. Этим можно пользоваться для создания особых художественных эффектов или при съемке ночных дорог города. Если же объект неподвижен, то выдержку надо поменять. Тот, кто не понимает принципов работы фотоаппарата, вряд ли сможет сделать хотя бы приличное фото. Тот же, кто давно и умело работает с такой техникой, при желании может сделать прекрасный кадр в полной темноте.

Современный фотограф – больше, чем просто человек с фотоаппаратом. “Студийники” в большинстве своем обладают навыками макияжа, грима и основами дизайна одежды. Репортеры, помимо фотосъемки, могут владеть черным поясом по карате, и разрядом по стрельбе из автомата. И это немудрено, ведь профессии, связанные с фотографией, могут быть совершенно разными. Фотохудожнику надо быть чутким и внимательным, уметь рассмотреть в модели совершенно конкретный итоговый снимок. Что надо дополнить и что убрать – все эти знания приходят с опытом.

Во время репортажной съемки нет порой даже минуты на подготовку к съемке. Потому репортер всегда делает ставку на скорость, соображает и действует быстрее. И из нескольких десятков снимков, возможно, выйдет что-то реально стоящее. Это знают папарацци, которые могут выслеживать вожделенную сенсацию сутками, или месяцами. В “полевых” условиях крайне важно сохранить целостность техники и не попасть в неприятные ситуации, которых может возникнуть множество. Пока фотограф в студии в тепле и уюте наносит грим, репортер может палить свою голову на жаре или застывать от холода.


Комментарии:

Добавить комментарий