Москва, дорога, ремонт, фото

Строительные работы под землей в Москве

Эксперты немало ломали голову над тем, как реализовать успешное строительство жилищных комплексов под землей. И предлагают одним из решений создавать проекты не горизонтальных, а вертикальных многоуровневых подземных городов. Берущие начало за городом, подземные дороги в Чикаго за несколько минут могут доставить людей в центр такого удобно расположенного города. Который может простираться на огромную глубину, насколько хватит фантазии у проектировщиков. Есть здесь и определенные риски, например близкие озера со своей водой.

В Москве по некоторым данным единовременно находится более 15 000 000 человек. Это те, кто живет здесь постоянно и те, кто приезжает на работу днем. Автомобиль здесь у каждого пятого присутствующего. Перенаселенность здесь уже даже не проблема, а катастрофа. Для столицы России проекты подземной застройки актуальны, как никогда. В современных реалиях это уже просто необходимость, поскольку город уже давно захватил все близлежащие пригороды. Осталось расти только вниз, под землю. Впрочем, некоторые заделы масштабных строек такого типа были созданы еще во времена Иосифа Сталина.

Всемирно известное московское метро представляет из себя сложнейшую систему подземных помещений, тоннелей и веток. Этот суровый подземный мир, созданный советскими строителями, воспет во многих книгах и исследованиях журналистов. Ходят слухи про активное использование метро и в военных целях во время Второй Мировой. И даже о том, что под землей крысы размером с собаку. В реальности же подземные коммуникации были как воздух нужны во время Великой Отечественной Войны. Практически одновременно в Германии и СССР строились масштабные подземные бункеры и сети тоннелей.

Делалось это с сугубо практическими соображениями. В то время воздушное пространство Европы и СССР было практически полностью захвачено самолетами немецких войск. Чтобы избежать разрушений и бомбежек(которые могли продолжаться неделями без перерыва), обстрелов – следовало стратегически важные объекты переместить и отстроить под землей. Стремление же немцев во время войны зарыться поглубже со своими секретными проектами и вовсе интригует по сей день. Ходят совершенно фантастические на первый взгляд слухи, что вся территория Европы, которая была захвачена войсками Гитлера, имеет сеть тоннелей и бункеров, сообщающихся между собой. И что из Берлина можно доехать под землей до любой из этих точек.

Москва подземная не менее интересный феномен. Диггеры в социальных сетях то и дело подогревают интерес к этой теме, размещая все новые материалы. То найдены загадочные помещения, то вдруг пещера с сундуком откуда ни возьмись на огромной глубине. То еще что-нибудь подобное… При этом со времен Второй Мировой в Москве есть объекты, считающиеся секретными. И были они построены под землей. Не все эти объекты ниже уровня горизонта являются военными. Сегодня есть вполне цивильные постройки, типа торговых центров, паркингов или магазинов.

Сегодня историческое, культурное и деловое значение Москвы сложно переоценить. В самом центре города идет активная застройка под землей. Используется самый современный бетон, а также каркасные конструкции. Перед властями при этом стоит задача сохранить здания на поверхности. Проект строительства торгового центра под Тверской площадью появился именно так. Это достаточно серьезное сооружение из нескольких ярусов. Которое насчитывает более 300 000 квадратных метров. Говорят даже, что это самый крупный в Европе торговый центр. Разумеется, для проведения строительных работ приходилось и перекрывать улицы, проезжие части. Создавая при этом дополнительные заторы на дорогах.

Москва это не очень простое место для того, чтобы строить под землей. Ученые говорят, что в глубине есть пустоты в почве. А некоторые эзотерики и вовсе кричат в голос, что столица это гигантский муравейник из множества ярусов. И на поверхности – лишь часть скрытого от глаз. Как знать, может быть, и так. Но стоит ли верить крикунам, которые предрекают провал всего города под землю в неведомую пустоту? Стояла же Москва как-то все эти сотни лет, и никуда не проваливалась. И по всей видимости, простоит еще столько же. Надо только строительные работы вести как можно аккуратнее, со всем уважением к старушке-Москве.

Источник: Строительная опалубка “Крамос” http://www.kramos.ru/


Комментарии:

Добавить комментарий