Тенденции графического дизайна в России

Плакатный жанр очень примечателен как яркий представитель графического дизайна. С чего он начался, достаточно трудно сказать. Возможно, со времен бродячих циркачей или с активизации торговли как таковой. Но именно как жанр плакат весьма достойно представлен и сегодня в разных странах мира. Начиная от банальных рекламных плакатов, и заканчивая интересными концептуальными вещами. Очень глубокими, полными интересных смыслов. Закончилась ли эпоха плакатов, единого мнения нет. Кто-то считает, что закончилась. Кто-то полагает, что плакат никуда не делся и еще покажет себя.

Каждый элемент графики должен нести какой-то смысл. В противном случае, зачем было бы вообще это делать? Сегодня плакатный жанр идет на убыль, неумолимо катится вниз до уровня рекламных дешевок коллажного типа. Не лучше обстоят дела и с издательским бизнесом. Его золотое время в развивающихся странах давно прошло. С эпохой Интернета книги задвинуты в глухой угол. А на издание приносят иногда самые ужасные материалы. Какие-то картинки, которые не пойми, как печатать. Непонятный кегль и странный шрифт. Заказчик обычно убежден, что все это уже готово к печати. Не желая платить за коррекцию и отладку текста, за нормальную верстку обложки. Без форматирования, только с желанием выпустить продукт подешевле, и получить прибыль.

Книги как носители информации перестают играть свою важную роль в современном обществе. Уступая место другим, более эффективным и быстрым инструментам. Как следствие, уходят в тень нормально обслуживающие этот рынок люди и компании. Взамен букв приходят изображения, насыщенные смыслом. Таким образом бумага приобретает новые, более востребованные на рынке формы. Каждый год тиражи печатных изданий падают все ниже. Начиная от достойной литературы и заканчивая откровенно желтыми изданиями, про которых все понятно еще на стадии создания.

Сегодня на смену уже известным дизайнерам никто не торопится приходить. Почему-то обычного конфликта между двумя поколениями в его привычной форме на этот раз нет. Не потом ли, что одному поколению глубоко плевать на другое? Или все проще, в нашей стране по-прежнему толком нет серьезного образования для такой работы? Те же, кто заканчивает архитектурное или художественное учебное заведение, не особенно рвутся “в бой”. Если взглянуть на классические ВУЗы этой сферы, то тенденция спада очевидна. Радует только одно. Все, кто успел пожить в России и поучиться в ней, потом уже всегда будут выпускать творения со специфическим оттенком. Они все будут сделаны по-русски.

Учебные заведения привычного типа учат может быть и пять лет. Но им не хватает современного подхода к вопросу. Что же касается современных курсов и обучающих программ краткосрочного типа, то им не хватает платформы и базы. То вколачивание догматических и порой не проверенных фактов, которое общепринято в институтах, в итоге иногда отбивает у человека любое желание заниматься предметом. Формируя искаженное представление о реальных вещах, заставляя его переучиваться позже уже на рабочем месте. По факту человек должен узнавать все то, что ему нужно – самостоятельно.


Комментарии:

Добавить комментарий