роскомнадзор, блог, ЖЖ, лебедев, социальная реклама

Запись в блоге Лебедева о глупых способах умереть заблокирована Роскомнадзором

Такое явление, как социальная реклама практически всегда касается вещей неприятных и зачастую трагичных. К примеру, социалка об алкоголе за рулем должна наводить на размышления людей, вызывать чувство отторжения и тем самым быть эффективной. Но недавние события показывают, что подход к социальной рекламе за рубежом и в России совершенно различен. Так, к примеру, запись в Живом Журнале известного дизайнера Артемия Лебедева недавно была заблокирована Роскомнадзором, отнеся обычную социальную рекламу из Мельбурна к категории пропаганды суицида.

Пятого февраля в своем блоге дизайнер выложил видеоролик под названием “Глупые способы умереть”. Этот ролик является у себя на родине достаточно популярным, и был приведен дизайнером Лебедевым как пример работы социальной рекламы за рубежом. Цель этой рекламы – задуматься над своим поведением людей, пользующихся железнодорожными сетями Metro Trains Melbourne, что относятся к оператору пригородных железнодорожных путей Мельбурна. После публикации этого материала Роспотребнадзор запретил доступ к этой информации в интернете, а Живой Журнал видимо после запроса соответствующих органов, заблокировал доступ к ЖЖ Лебедева. Поддержка сайтов это удобная вещь, как это может быть видно тут.

Теперь ресурс скандально известного дизайнера, который уже довольно часто мелькает в новостях с новой “печенькой”, под угрозой закрытия. По предварительным данным, социальная реклама из Мельбурна уже попала в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. По словам самих сотрудников этого ведомства мультфильм сопровождается странной песенкой, в которой перечисляются способы самоубийства, и некоторые фразы которые можно истолковать как призыв к действию. Именно по этой причине, по всей видимости, запись Лебедева на его сайте попала под запрещенную пропаганду суицида.

Что касается самого известного дизайнера, то он, разумеется, пребывает в негодовании. Он утверждает, что социальная реклама австралийских метрополитенов по определению не может являться пропагандой суицида, потому что призвана защищать людей от неосторожного поведения на рельсах. Кроме того в своих репликах Лебедев затронул проблему российских метро, в которых социальная реклама оставляет желать лучшего. Остается лишь напомнить, что в России 1 ноября 2012 года начал действовать закон о защите детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. Именно как следствие этого закона возник реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. 


Комментарии:

Добавить комментарий